форум группы Chief-Net » » Переводы » Mission Impossible [NES]

Страниц (2): [1] 2 »
 

1. Марат - 16 Августа, 2021 - 20:34:40 - перейти к сообщению
Хотелось бы перевести данную игру. Не то что бы я фанат данной игры, до этого никогда даже её не запускал. Просто стало интересно в чём была сложность, что какая-то группа переводчиков не смогла её одолеть.
Позже стало известно, что это группа pscd. Знал бы раньше, я бы не удивился.
Разбирая "сжатие" всё недоумевал когда же появится та самая сложность. Оказалось всё довольно просто. Даже титульник со шрифтом непожаты. Плюс здесь используется маппер 4, как в Тини Тун 2. А значит можно провернуть трюк, как в Тини Туне, если вдруг не влезет текст. Шрифт пока что взял из Тини Туна 2. Он один в один. Но это неудивительно, ведь у игр один разработчик. Из-за специфичного сжатия под шрифт доступны только коды с 0 по $3F. Фактически под символы доступно меньше кодов так, как под некоторыми кодами находится какая-то графика. Пока не разбирал для чего она.
Всё наработки приложил в архив. Также в архиве Круптар с плагинами и проект для перевода, а также мой mte/dte searcher. По проекту к Круптару: у каждого переведённого сообщения надо менять таблицу для вставки на русскоязычную. Так как там по-умолчанию английская указана. MTE словарь надо будет сгенерить уже после полного переведённого текста. Кол-во слов в словаре неограниченно, но сам словарь ограничен размером в 143 байта. В группе текст, в фигурных скобках указан PPU адрес, его трогать не надо, но это, наверно, и так понятно.
2. Guyver - 18 Августа, 2021 - 09:18:40 - перейти к сообщению
Не хватает текста при переключении рубильников - CW-CONVEYER. И может ещё есть текст...
3. Марат - 18 Августа, 2021 - 10:02:14 - перейти к сообщению
Ок. Вечером гляну.
4. Марат - 18 Августа, 2021 - 21:12:05 - перейти к сообщению
Обновил проект и добавил плагин для работы со сжатыми картами. Его тоже надо будет добавить в библиотеку.
5. Guyver - 20 Августа, 2021 - 11:50:04 - перейти к сообщению
Не мог бы ты залить всё в сборе. У меня круптар не открывает плагин, просит dll какую-то... В итоге проект не открывается (пишет нет файла kpl)... kpl это же вообще для древних версий круптара?
6. Марат - 20 Августа, 2021 - 13:45:22 - перейти к сообщению
В первом сообщении есть Круптар со всеми плагинами. К нему толь останется добавить плагин для работы с картами тайлов. c-plugin.dll есть в том же Круптару.
7. Марат - 21 Августа, 2021 - 17:34:42 - перейти к сообщению
Guyver пишет:
У меня круптар не открывает плагин, просит dll какую-то...


Чтобы не вылазило данное окошко, надо удалить из библиотеки c_plugin.kpl из библиотеки.
Это обёртка для плагинов, которую написал Гривер, чтобы те, кто программирует на c++ могли тоже писать плагины для Круптара.
Guyver пишет:
kpl это же вообще для древних версий круптара?

kpl - это основной формат Круптара. Он всегда был. По факту dll с расширение .kpl
8. Guyver - 23 Августа, 2021 - 18:13:16 - перейти к сообщению
Черновой вариант:

9. Марат - 23 Августа, 2021 - 19:41:38 - перейти к сообщению
О, ты уже сам всё сделал. Красавчик!
10. Guyver - 24 Августа, 2021 - 03:06:30 - перейти к сообщению
Английский текст очень сухой, русского будет много больше. Надо сразу думать о расширении места под текст. Если увеличение количества слов в словаре не даст ощутимого сжатия...



11. Guyver - 24 Августа, 2021 - 11:54:28 - перейти к сообщению
START и CONTINUE на титулке где лежат?

И -PASSWORD- при ввводе пароля...



Ещё по этой тарабарщине на картинках. Хотелось бы её на русскую тарабарщину переделать. Тут тоже всё сжато?

Что по поводу движущейся надписи названия игры в заставке? Её как будем перерисовывать? Она там случаем не в 1bpp задана, как в японском "Данди крокодиле"?

upd: движущаяся надпись IMPOSSIBLE лежит по адресу 48E6, а вот mission я что-то не найду. Пока не знаю даже как их перерисовывать. Трудно будет... Надо расширять, ибо русская надпись явно длиннее будет...

В теории, можно её по высоте уменьшить, и за счёт этого 1 лишнюю букву по длине вместить:



В общем, мне надо это вытащить как отдельно код и графику, а я бы уже перерисовал графические примитивы и заново собрал бы надпись...
12. Марат - 24 Августа, 2021 - 20:40:18 - перейти к сообщению
Guyver пишет:
START и CONTINUE на титулке где лежат?

Эти надписи в Круптар занесены в группе Меню.
Guyver пишет:
И -PASSWORD- при ввводе пароля...

Добавил в эту же группу. Проект к Круптару приложил.
В этих надписях два первых байта - это адрес ppu. Если вместо числа указана буква из английского алфавита, то перед вставкой надо заменить её на русскую букву с соответствующим кодом, либо просто указать код буквы через /.

Адреса для движущейся надписи:
Цитата:
$4EBC - сжатая карта идентификационной карты
$46B1 - $48E2 - сжатая карта движущейся надписи MISSION:
$20010 - графика для надписи MISSION:
$48E5 - $4BC5 - сжатая карта движущейся надписи IMPOSSIBLE
$20010 - графика для надписи IMPOSSIBLE


Guyver пишет:
Ещё по этой тарабарщине на картинках. Хотелось бы её на русскую тарабарщину переделать. Тут тоже всё сжато?

Карта пожата, адрес указал. Графика нет.
13. Марат - 24 Августа, 2021 - 20:41:27 - перейти к сообщению
Guyver пишет:
Английский текст очень сухой, русского будет много больше. Надо сразу думать о расширении места под текст. Если увеличение количества слов в словаре не даст ощутимого сжатия...

Ок. Гляну, как можно уместить не расширяя ром.
14. Guyver - 25 Августа, 2021 - 09:03:27 - перейти к сообщению
Не влезает 64 байта. Это уже со словарём. Т.е. частично не влезают разработчики игры. А так весь текст влез.

Вот бы только разработчиков перевести куда-то...

upd: сильно подсократил текст и титры, вроде влезло. Надо только проверить как финал будет выводиться...
15. Марат - 25 Августа, 2021 - 09:36:57 - перейти к сообщению
А насколько у тебя оптимален словарь?
16. Guyver - 25 Августа, 2021 - 11:51:56 - перейти к сообщению
Оптимальнее некуда. Но я использовал прогу алекса, она лучше в этом плане (как по мне)...

Алфавит придётся с нуля заново править. Буквы A B C D E F должны быть на своих местах, чтобы при движении по лестнице они верно этажи показывали. Ещё 2 алфавита должны совпадать полностью, так как одна и та же фраза показывается ими в разных местах. А сейчас это сделать невозможно в текущем русском роме...

Нужно найти в роме места, где задаются буквы этажей. Я перерисовал алфавит, и теперь у меня есть буквы A B C D E F. Осталось только подменить их коды в роме...

Игру я прошёл и всё нормально, кроме одного.

Если в игре встречается возможность выбора в меню, то в русской версии почему-то в самом последнем выборе ставится точка. Это везде так. Не знаю как это убрать.

И в титрах тоже после каждой фразы точка, хотя я её не ставил...



Ещё группа сообщений MOVE WALL, FIX FLOOR и т.д. не работает. Просто ничего не выводится... И это происходит из-за группы направлений света. Она всё вешает...

Это происходит при замене N на Ю (у буквы Ю код 20), и из-за этого надпись сдвигается вправо или вообще исчезает. Тут что, от кодов букв зависит координата их вывода на экран?

17. Марат - 25 Августа, 2021 - 13:26:51 - перейти к сообщению
Это, видимо, в плагине надо править. Я тоже заметил, что точка ставится. По сторонам света проверь адреса ppu. Возможно, они не вставились.
18. Guyver - 25 Августа, 2021 - 13:34:20 - перейти к сообщению
В надписи NESW- N - это координата, а не сторона света? Ибо именно она всё двигает...

И ещё, в части предложений точка отсутствует при выемке текста. Это, видимо, как-то связано и с лишней точкой в разных местах... Т.е. где должна быть точка - её нет, а где её не должно быть - она есть...

Как задаются этажи на лестницах я нашёл, так что теперь могу поменять координаты света и всё будет ок.

upd: Со сторонами света и лестницами я разобрался. Остались лишь точки...
19. Марат - 25 Августа, 2021 - 16:13:29 - перейти к сообщению
Guyver пишет:
И ещё, в части предложений точка отсутствует при выемке текста. Это, видимо, как-то связано и с лишней точкой в разных местах... Т.е. где должна быть точка - её нет, а где её не должно быть - она есть...

Разобрался. Это как раз тот момент, который мне был непонятен.
Точка задаётся 7 битом в старшем адресе ppu. Я то думал только 8 бит имеет значение.
В плагине этого нет, поэтому и точек нет, там где должны быть.
Перепишу плагин и выложу здесь.
20. Guyver - 25 Августа, 2021 - 16:20:06 - перейти к сообщению
Ясно. Тогда ждёмс. По графике я не могу найти надпись EXIT в одном из уровней, во втором. Ну и движущиеся надписи надо как-то перерисовывать...
21. Марат - 25 Августа, 2021 - 16:47:04 - перейти к сообщению
Плагин готов. Это по идее должно освободить ещё немного места.
22. Марат - 25 Августа, 2021 - 17:46:01 - перейти к сообщению
Графика в 1 bpp для скользящей надписи.
23. Марат - 25 Августа, 2021 - 18:25:10 - перейти к сообщению
Guyver пишет:
По графике я не могу найти надпись EXIT в одном из уровней

Ну вот же! Радость

Адрес $3A110
24. Guyver - 26 Августа, 2021 - 04:09:37 - перейти к сообщению
Вот движущиеся надписи. Одна из них в двух вариантах с уменьшенными буквами, если другая не влезет в ром:

https://dropmefiles.com/7baCA

Как вставишь в оригинальный ром без изменений - кинь патч (ну или сам ром)...
25. Марат - 26 Августа, 2021 - 20:20:18 - перейти к сообщению
Всё готово. Ты перед патчем сделай бэкап на всякий случай.
26. Guyver - 27 Августа, 2021 - 01:44:41 - перейти к сообщению
Ты забыл поменять MISSION_TILES_rus.bin

Но ничего, я вручную поправил... Внутриигровой пароль финального противостояния с компом в русском варианте - ИНЖС

Готовый ром на тестирование: https://dropmefiles.com/ViDnK
27. Марат - 27 Августа, 2021 - 06:42:18 - перейти к сообщению
То что ты мне дал, то я и вставил. Я там не мог ошибиться, я разархивировал в папку и соединил два файла графики в один файл. И этот файл, я вставил. Да и я не заметил разницы между оригиналом и твоим файлом.
Ты мне финальный проект Круптара скинь.
28. Guyver - 27 Августа, 2021 - 11:01:37 - перейти к сообщению
Ок. Там разница в 1 тайле...

https://dropmefiles.com/npvBA
29. Марат - 27 Августа, 2021 - 22:03:54 - перейти к сообщению

Может лучше "Ты в ловушке!"?



пропущены окончания

Guyver пишет:
Оптимальнее некуда. Но я использовал прогу алекса, она лучше в этом плане (как по мне)...

Ты ошибаешься, моя программа выдала более оптимальные фразы, которые освободили ещё 37 байт. До этого я уже тестировал её на Тини Тун 2 и там тоже были найдены более оптимальные фразы и на английском тексте этой игры тоже всё было отлично. Ещё реализую некоторые задумки и можно будет выложить на сайте.


Guyver пишет:
В надписи NESW- N - это координата, а не сторона света? Ибо именно она всё двигает...


Выходит, что N и E - это ppu адреса. Какое совпадение! Улыбка

Приложил измененный проект. На случай, если захочешь удлинить какой либо текст.
30. Guyver - 28 Августа, 2021 - 00:54:54 - перейти к сообщению
Может лучше "Ты в ловушке!"? - имхо, по ситуации "Попался!" лучше подходит.

Ещё "ПИТАНИЕ" надо заменить на "ЭНЕРГИЯ", вроде больше подходит...

Ещё кое-что добавил. Вот финальный проект: https://dropmefiles.com/Spl6o

Хм, твой проект как-то плохо влияет на игру:



Свой проект я протестировал почти везде. Так что я изменял именно его (5-5)...

Powered by ExBB
ExBB FM 1.0 RC1 by TvoyWeb.ru
InvisionExBB Style converted by Markus®