форум группы Chief-Net форум группы Chief-Net
Перевод приставочных игр и не только!
drako site Перейти на сайт группы     Наш чат      Помощь      Поиск      Пользователи


 Страниц (2): [1] 2 »   

> Описание: Переводим игру по одноимённому сериалу
Марат Супермодератор
Отправлено: 16 Августа, 2021 - 20:34:40
Post Id



Chief-Net


Покинул форум
Сообщений всего: 2150
Дата рег-ции: Окт. 2014  
Откуда: Казахстан





Хотелось бы перевести данную игру. Не то что бы я фанат данной игры, до этого никогда даже её не запускал. Просто стало интересно в чём была сложность, что какая-то группа переводчиков не смогла её одолеть.
Позже стало известно, что это группа pscd. Знал бы раньше, я бы не удивился.
Разбирая "сжатие" всё недоумевал когда же появится та самая сложность. Оказалось всё довольно просто. Даже титульник со шрифтом непожаты. Плюс здесь используется маппер 4, как в Тини Тун 2. А значит можно провернуть трюк, как в Тини Туне, если вдруг не влезет текст. Шрифт пока что взял из Тини Туна 2. Он один в один. Но это неудивительно, ведь у игр один разработчик. Из-за специфичного сжатия под шрифт доступны только коды с 0 по $3F. Фактически под символы доступно меньше кодов так, как под некоторыми кодами находится какая-то графика. Пока не разбирал для чего она.
Всё наработки приложил в архив. Также в архиве Круптар с плагинами и проект для перевода, а также мой mte/dte searcher. По проекту к Круптару: у каждого переведённого сообщения надо менять таблицу для вставки на русскоязычную. Так как там по-умолчанию английская указана. MTE словарь надо будет сгенерить уже после полного переведённого текста. Кол-во слов в словаре неограниченно, но сам словарь ограничен размером в 143 байта. В группе текст, в фигурных скобках указан PPU адрес, его трогать не надо, но это, наверно, и так понятно.
Скачать файл: Mission Impossible NES.zip
Скачан раз: 35
 
 Top
Guyver Администратор
Отправлено: 18 Августа, 2021 - 09:18:40
Post Id



Chief-Net


Просматривает форум
Сообщений всего: 9959
Дата рег-ции: Окт. 2014  
Откуда: Магадан





Не хватает текста при переключении рубильников - CW-CONVEYER. И может ещё есть текст...

-----
Я не волшебник - я только учусь...
 
 Top
Марат Супермодератор
Отправлено: 18 Августа, 2021 - 10:02:14
Post Id



Chief-Net


Покинул форум
Сообщений всего: 2150
Дата рег-ции: Окт. 2014  
Откуда: Казахстан





Ок. Вечером гляну.
 
 Top
Марат Супермодератор
Отправлено: 18 Августа, 2021 - 21:12:05
Post Id



Chief-Net


Покинул форум
Сообщений всего: 2150
Дата рег-ции: Окт. 2014  
Откуда: Казахстан





Обновил проект и добавил плагин для работы со сжатыми картами. Его тоже надо будет добавить в библиотеку.
Скачать файл: Mission Impossible NES_Ktuptar Project plus RLE Plugin.zip
Скачан раз: 29
 
 Top
Guyver Администратор
Отправлено: 20 Августа, 2021 - 11:50:04
Post Id



Chief-Net


Просматривает форум
Сообщений всего: 9959
Дата рег-ции: Окт. 2014  
Откуда: Магадан





Не мог бы ты залить всё в сборе. У меня круптар не открывает плагин, просит dll какую-то... В итоге проект не открывается (пишет нет файла kpl)... kpl это же вообще для древних версий круптара?

-----
Я не волшебник - я только учусь...
 
 Top
Марат Супермодератор
Отправлено: 20 Августа, 2021 - 13:45:22
Post Id



Chief-Net


Покинул форум
Сообщений всего: 2150
Дата рег-ции: Окт. 2014  
Откуда: Казахстан





В первом сообщении есть Круптар со всеми плагинами. К нему толь останется добавить плагин для работы с картами тайлов. c-plugin.dll есть в том же Круптару.
 
 Top
Марат Супермодератор
Отправлено: 21 Августа, 2021 - 17:34:42
Post Id



Chief-Net


Покинул форум
Сообщений всего: 2150
Дата рег-ции: Окт. 2014  
Откуда: Казахстан





Guyver пишет:
У меня круптар не открывает плагин, просит dll какую-то...


Чтобы не вылазило данное окошко, надо удалить из библиотеки c_plugin.kpl из библиотеки.
Это обёртка для плагинов, которую написал Гривер, чтобы те, кто программирует на c++ могли тоже писать плагины для Круптара.
Guyver пишет:
kpl это же вообще для древних версий круптара?

kpl - это основной формат Круптара. Он всегда был. По факту dll с расширение .kpl
 
 Top
Guyver Администратор
Отправлено: 23 Августа, 2021 - 18:13:16
Post Id



Chief-Net


Просматривает форум
Сообщений всего: 9959
Дата рег-ции: Окт. 2014  
Откуда: Магадан





Черновой вариант:



-----
Я не волшебник - я только учусь...
 
 Top
Марат Супермодератор
Отправлено: 23 Августа, 2021 - 19:41:38
Post Id



Chief-Net


Покинул форум
Сообщений всего: 2150
Дата рег-ции: Окт. 2014  
Откуда: Казахстан





О, ты уже сам всё сделал. Красавчик!
 
 Top
Guyver Администратор
Отправлено: 24 Августа, 2021 - 03:06:30
Post Id



Chief-Net


Просматривает форум
Сообщений всего: 9959
Дата рег-ции: Окт. 2014  
Откуда: Магадан





Английский текст очень сухой, русского будет много больше. Надо сразу думать о расширении места под текст. Если увеличение количества слов в словаре не даст ощутимого сжатия...





-----
Я не волшебник - я только учусь...
 
 Top
Guyver Администратор
Отправлено: 24 Августа, 2021 - 11:54:28
Post Id



Chief-Net


Просматривает форум
Сообщений всего: 9959
Дата рег-ции: Окт. 2014  
Откуда: Магадан





START и CONTINUE на титулке где лежат?

И -PASSWORD- при ввводе пароля...



Ещё по этой тарабарщине на картинках. Хотелось бы её на русскую тарабарщину переделать. Тут тоже всё сжато?

Что по поводу движущейся надписи названия игры в заставке? Её как будем перерисовывать? Она там случаем не в 1bpp задана, как в японском "Данди крокодиле"?

upd: движущаяся надпись IMPOSSIBLE лежит по адресу 48E6, а вот mission я что-то не найду. Пока не знаю даже как их перерисовывать. Трудно будет... Надо расширять, ибо русская надпись явно длиннее будет...

В теории, можно её по высоте уменьшить, и за счёт этого 1 лишнюю букву по длине вместить:



В общем, мне надо это вытащить как отдельно код и графику, а я бы уже перерисовал графические примитивы и заново собрал бы надпись...

-----
Я не волшебник - я только учусь...
 
 Top
Марат Супермодератор
Отправлено: 24 Августа, 2021 - 20:40:18
Post Id



Chief-Net


Покинул форум
Сообщений всего: 2150
Дата рег-ции: Окт. 2014  
Откуда: Казахстан





Guyver пишет:
START и CONTINUE на титулке где лежат?

Эти надписи в Круптар занесены в группе Меню.
Guyver пишет:
И -PASSWORD- при ввводе пароля...

Добавил в эту же группу. Проект к Круптару приложил.
В этих надписях два первых байта - это адрес ppu. Если вместо числа указана буква из английского алфавита, то перед вставкой надо заменить её на русскую букву с соответствующим кодом, либо просто указать код буквы через /.

Адреса для движущейся надписи:
Цитата:
$4EBC - сжатая карта идентификационной карты
$46B1 - $48E2 - сжатая карта движущейся надписи MISSION:
$20010 - графика для надписи MISSION:
$48E5 - $4BC5 - сжатая карта движущейся надписи IMPOSSIBLE
$20010 - графика для надписи IMPOSSIBLE


Guyver пишет:
Ещё по этой тарабарщине на картинках. Хотелось бы её на русскую тарабарщину переделать. Тут тоже всё сжато?

Карта пожата, адрес указал. Графика нет.
Скачать файл: Mission Impossible Info_Map_etc.zip
Скачан раз: 28
 
 Top
Марат Супермодератор
Отправлено: 24 Августа, 2021 - 20:41:27
Post Id



Chief-Net


Покинул форум
Сообщений всего: 2150
Дата рег-ции: Окт. 2014  
Откуда: Казахстан





Guyver пишет:
Английский текст очень сухой, русского будет много больше. Надо сразу думать о расширении места под текст. Если увеличение количества слов в словаре не даст ощутимого сжатия...

Ок. Гляну, как можно уместить не расширяя ром.
 
 Top
Guyver Администратор
Отправлено: 25 Августа, 2021 - 09:03:27
Post Id



Chief-Net


Просматривает форум
Сообщений всего: 9959
Дата рег-ции: Окт. 2014  
Откуда: Магадан





Не влезает 64 байта. Это уже со словарём. Т.е. частично не влезают разработчики игры. А так весь текст влез.

Вот бы только разработчиков перевести куда-то...

upd: сильно подсократил текст и титры, вроде влезло. Надо только проверить как финал будет выводиться...

-----
Я не волшебник - я только учусь...
 
 Top
Марат Супермодератор
Отправлено: 25 Августа, 2021 - 09:36:57
Post Id



Chief-Net


Покинул форум
Сообщений всего: 2150
Дата рег-ции: Окт. 2014  
Откуда: Казахстан





А насколько у тебя оптимален словарь?
 
 Top
Guyver Администратор
Отправлено: 25 Августа, 2021 - 11:51:56
Post Id



Chief-Net


Просматривает форум
Сообщений всего: 9959
Дата рег-ции: Окт. 2014  
Откуда: Магадан





Оптимальнее некуда. Но я использовал прогу алекса, она лучше в этом плане (как по мне)...

Алфавит придётся с нуля заново править. Буквы A B C D E F должны быть на своих местах, чтобы при движении по лестнице они верно этажи показывали. Ещё 2 алфавита должны совпадать полностью, так как одна и та же фраза показывается ими в разных местах. А сейчас это сделать невозможно в текущем русском роме...

Нужно найти в роме места, где задаются буквы этажей. Я перерисовал алфавит, и теперь у меня есть буквы A B C D E F. Осталось только подменить их коды в роме...

Игру я прошёл и всё нормально, кроме одного.

Если в игре встречается возможность выбора в меню, то в русской версии почему-то в самом последнем выборе ставится точка. Это везде так. Не знаю как это убрать.

И в титрах тоже после каждой фразы точка, хотя я её не ставил...



Ещё группа сообщений MOVE WALL, FIX FLOOR и т.д. не работает. Просто ничего не выводится... И это происходит из-за группы направлений света. Она всё вешает...

Это происходит при замене N на Ю (у буквы Ю код 20), и из-за этого надпись сдвигается вправо или вообще исчезает. Тут что, от кодов букв зависит координата их вывода на экран?



-----
Я не волшебник - я только учусь...
 
 Top
Марат Супермодератор
Отправлено: 25 Августа, 2021 - 13:26:51
Post Id



Chief-Net


Покинул форум
Сообщений всего: 2150
Дата рег-ции: Окт. 2014  
Откуда: Казахстан





Это, видимо, в плагине надо править. Я тоже заметил, что точка ставится. По сторонам света проверь адреса ppu. Возможно, они не вставились.
 
 Top
Guyver Администратор
Отправлено: 25 Августа, 2021 - 13:34:20
Post Id



Chief-Net


Просматривает форум
Сообщений всего: 9959
Дата рег-ции: Окт. 2014  
Откуда: Магадан





В надписи NESW- N - это координата, а не сторона света? Ибо именно она всё двигает...

И ещё, в части предложений точка отсутствует при выемке текста. Это, видимо, как-то связано и с лишней точкой в разных местах... Т.е. где должна быть точка - её нет, а где её не должно быть - она есть...

Как задаются этажи на лестницах я нашёл, так что теперь могу поменять координаты света и всё будет ок.

upd: Со сторонами света и лестницами я разобрался. Остались лишь точки...

-----
Я не волшебник - я только учусь...
 
 Top
Марат Супермодератор
Отправлено: 25 Августа, 2021 - 16:13:29
Post Id



Chief-Net


Покинул форум
Сообщений всего: 2150
Дата рег-ции: Окт. 2014  
Откуда: Казахстан





Guyver пишет:
И ещё, в части предложений точка отсутствует при выемке текста. Это, видимо, как-то связано и с лишней точкой в разных местах... Т.е. где должна быть точка - её нет, а где её не должно быть - она есть...

Разобрался. Это как раз тот момент, который мне был непонятен.
Точка задаётся 7 битом в старшем адресе ppu. Я то думал только 8 бит имеет значение.
В плагине этого нет, поэтому и точек нет, там где должны быть.
Перепишу плагин и выложу здесь.
 
 Top
Guyver Администратор
Отправлено: 25 Августа, 2021 - 16:20:06
Post Id



Chief-Net


Просматривает форум
Сообщений всего: 9959
Дата рег-ции: Окт. 2014  
Откуда: Магадан





Ясно. Тогда ждёмс. По графике я не могу найти надпись EXIT в одном из уровней, во втором. Ну и движущиеся надписи надо как-то перерисовывать...

-----
Я не волшебник - я только учусь...
 
 Top
Марат Супермодератор
Отправлено: 25 Августа, 2021 - 16:47:04
Post Id



Chief-Net


Покинул форум
Сообщений всего: 2150
Дата рег-ции: Окт. 2014  
Откуда: Казахстан





Плагин готов. Это по идее должно освободить ещё немного места.
Скачать файл: Mission_Impossible_NES.zip
Скачан раз: 29
 
 Top
Марат Супермодератор
Отправлено: 25 Августа, 2021 - 17:46:01
Post Id



Chief-Net


Покинул форум
Сообщений всего: 2150
Дата рег-ции: Окт. 2014  
Откуда: Казахстан





Графика в 1 bpp для скользящей надписи.
Скачать файл: Sliding_Text_Tiles.zip
Скачан раз: 30
 
 Top
Марат Супермодератор
Отправлено: 25 Августа, 2021 - 18:25:10
Post Id



Chief-Net


Покинул форум
Сообщений всего: 2150
Дата рег-ции: Окт. 2014  
Откуда: Казахстан





Guyver пишет:
По графике я не могу найти надпись EXIT в одном из уровней

Ну вот же! Радость

Адрес $3A110
 
 Top
Guyver Администратор
Отправлено: 26 Августа, 2021 - 04:09:37
Post Id



Chief-Net


Просматривает форум
Сообщений всего: 9959
Дата рег-ции: Окт. 2014  
Откуда: Магадан





Вот движущиеся надписи. Одна из них в двух вариантах с уменьшенными буквами, если другая не влезет в ром:

https://dropmefiles.com/7baCA

Как вставишь в оригинальный ром без изменений - кинь патч (ну или сам ром)...

-----
Я не волшебник - я только учусь...
 
 Top
Марат Супермодератор
Отправлено: 26 Августа, 2021 - 20:20:18
Post Id



Chief-Net


Покинул форум
Сообщений всего: 2150
Дата рег-ции: Окт. 2014  
Откуда: Казахстан





Всё готово. Ты перед патчем сделай бэкап на всякий случай.
Скачать файл: Mission - Impossible (U) [!_Sliding_Text_Inserted].zip
Скачан раз: 30
 
 Top
Guyver Администратор
Отправлено: 27 Августа, 2021 - 01:44:41
Post Id



Chief-Net


Просматривает форум
Сообщений всего: 9959
Дата рег-ции: Окт. 2014  
Откуда: Магадан





Ты забыл поменять MISSION_TILES_rus.bin

Но ничего, я вручную поправил... Внутриигровой пароль финального противостояния с компом в русском варианте - ИНЖС

Готовый ром на тестирование: https://dropmefiles.com/ViDnK

-----
Я не волшебник - я только учусь...
 
 Top
Марат Супермодератор
Отправлено: 27 Августа, 2021 - 06:42:18
Post Id



Chief-Net


Покинул форум
Сообщений всего: 2150
Дата рег-ции: Окт. 2014  
Откуда: Казахстан





То что ты мне дал, то я и вставил. Я там не мог ошибиться, я разархивировал в папку и соединил два файла графики в один файл. И этот файл, я вставил. Да и я не заметил разницы между оригиналом и твоим файлом.
Ты мне финальный проект Круптара скинь.
 
 Top
Guyver Администратор
Отправлено: 27 Августа, 2021 - 11:01:37
Post Id



Chief-Net


Просматривает форум
Сообщений всего: 9959
Дата рег-ции: Окт. 2014  
Откуда: Магадан





Ок. Там разница в 1 тайле...

https://dropmefiles.com/npvBA

-----
Я не волшебник - я только учусь...
 
 Top
Марат Супермодератор
Отправлено: 27 Августа, 2021 - 22:03:54
Post Id



Chief-Net


Покинул форум
Сообщений всего: 2150
Дата рег-ции: Окт. 2014  
Откуда: Казахстан






Может лучше "Ты в ловушке!"?



пропущены окончания

Guyver пишет:
Оптимальнее некуда. Но я использовал прогу алекса, она лучше в этом плане (как по мне)...

Ты ошибаешься, моя программа выдала более оптимальные фразы, которые освободили ещё 37 байт. До этого я уже тестировал её на Тини Тун 2 и там тоже были найдены более оптимальные фразы и на английском тексте этой игры тоже всё было отлично. Ещё реализую некоторые задумки и можно будет выложить на сайте.


Guyver пишет:
В надписи NESW- N - это координата, а не сторона света? Ибо именно она всё двигает...


Выходит, что N и E - это ppu адреса. Какое совпадение! Улыбка

Приложил измененный проект. На случай, если захочешь удлинить какой либо текст.
 
 Top
Guyver Администратор
Отправлено: 28 Августа, 2021 - 00:54:54
Post Id



Chief-Net


Просматривает форум
Сообщений всего: 9959
Дата рег-ции: Окт. 2014  
Откуда: Магадан





Может лучше "Ты в ловушке!"? - имхо, по ситуации "Попался!" лучше подходит.

Ещё "ПИТАНИЕ" надо заменить на "ЭНЕРГИЯ", вроде больше подходит...

Ещё кое-что добавил. Вот финальный проект: https://dropmefiles.com/Spl6o

Хм, твой проект как-то плохо влияет на игру:



Свой проект я протестировал почти везде. Так что я изменял именно его (5-5)...

-----
Я не волшебник - я только учусь...
 
 Top
Страниц (2): [1] 2 »
Сейчас эту тему просматривают: 1 (гостей: 1, зарегистрированных: 0)
« Переводы »


Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 



> Похожие темы: Mission Impossible [NES]
Темы Форум Информация о теме Обновление
Плагины для Map Editor of Dreams
...
Программирование Ответов: 3
Автор темы: Марат
16 Ноября, 2020 - 01:46:07
Автор: ZetpeR
Beam Software CODEC
Экстрим хакинг Ответов: 5
Автор темы: Марат
28 Февраля, 2016 - 03:16:35
Автор: Mefistotel
MTE DTE Finder
Инструмент для поиска mte и dte "слов"
Программирование Ответов: 1
Автор темы: Марат
02 Октября, 2021 - 09:18:29
Автор: Mefistotel
Jon Menzies' Megapacker
Утилита для работы со сжатой графикой
Экстрим хакинг Ответов: 8
Автор темы: Марат
05 Августа, 2021 - 21:27:49
Автор: Марат
Comix Zone LZSS Coder
АРХИВНАЯ ТЕМА 2013 года
Экстрим хакинг Ответов: 13
Автор темы: Марат
22 Февраля, 2016 - 12:30:55
Автор: Mefistotel
 

Powered by ExBB
ExBB FM 1.0 RC1 by TvoyWeb.ru
InvisionExBB Style converted by Markus®