Описание: АРХИВНАЯ ТЕМА 2012 ГОДА |
Поиск в теме | Версия для печати |
Guyver |
Отправлено: 28 Сентября, 2016 - 01:07:46
|
Chief-Net
Покинул форум
Сообщений всего: 10117
Дата рег-ции: Окт. 2014
Откуда: Магадан
|
Guyver
Решил создать тему, так как столкнулся с одной очень неприятной траблой, нужна помощь хакера.
Сам перевод в принципе выполнен. Вся графика перерисована. Есть несколько неприятных моментов.
1. Короткие строки - всего в строке 18 символов, и поинтеры в этой игре на каждую (!) строку отдельно, т.е. нельзя увеличить кол-во строк. Это не сильно большая проблема, так как:
а. Мне уже увеличили рамку и соответственно можно писать будет в строке больше 18 символов. Пока идёт доработка рамки и положения текста.
б. Подавляющее кол-во текста и так помещается в отведённое место. Правда, немного сухова-то выглядит, ну да ладно. Японский текст тоже не блещет развёрнутостью и литературностью.
Но ещё может остаться после увеличения рамки одна проблема - банальная нехватка места в роме. Эх, как бы не пришлось его расширять. Тьфу-тьфу-тьфу...
2. Названия рыб и земноводных. Вот тут уже сложнее, на японском названия очень короткие, и так как поинтеры однобайтные, то пока я не могу всю рыбу вместить (и так как названия рыб используются в предложениях как переменные, то их вообще нельзя делать слишком длинными). Но если заменить названия рыб на аналоги русские или на аналогичных рыб из их семейства - можно проблему обойти.
Осталась САМАЯ главная проблема. Её опишу чуть позже, но она реально сводит на нет весь перевод. Дело касается списка предметов в еде и в вещах.
----- Я не волшебник - я только учусь... |
|
|
Guyver |
Отправлено: 28 Сентября, 2016 - 01:08:23
|
Chief-Net
Покинул форум
Сообщений всего: 10117
Дата рег-ции: Окт. 2014
Откуда: Магадан
|
Guyver
Описание проблемы:
В роме по адресу 1B4FE лежат предметы: Хлеб Мясо Удон Утка Рис Очки и т.д.
Так вот, если взять ром, где эти слова не переведены (в данном случае "проблемы нет.nes" и изменить в этих словах первую букву, то игра начинает глючить. Т.е. игра, видимо, определяет что это за предмет по первой букве слова. Так как если я переведу слова, но первые буквы оставляю как есть - то всё работает, только мне стоит затронуть первую букву предмета - и он перестаёт работать в игре.
Пример на картинке:
1. В начале игры подходим к парню в синем кимоно. Разговариваем с ним - он даст нам очки (с их помощью в деревне можно произвольно находить приманку в кустах и на земле). И потом можно выбрать их в вещах.
Если слово ОЧКИ не переведено - то всё нормально, герой их использует и появляется фраза "ничего нет" или "нашёл 3 жука" и т.д.
Если слово ОЧКИ переведено (т.е. если первая буква слова отличается от первоначальной) - то сообщения вообще перестают появляться. Это что касается слова ОЧКИ.
2. Теперь слово ХЛЕБ. Идём в магазин и на все деньги покупаем 5 булок хлеба. Выходим из города и встречаем крота. Входим в вещи - видим там 5 булок хлеба.
Если слово ХЛЕБ не переведено - то всё нормально, герой его использует и восстанавливает себе жизнь (если крот его ударил и жизнь отнялась). Использовали - 1 хлеб исчез. И так далее.
Если слово ХЛЕБ переведено (т.е. если первая буква слова отличается от первоначальной) - то при использовании жизнь увеличивается, но хлеб не исчезает по мере использования, так и остаётся 5 булок, и к тому же всё свободное место заполняется РИСом, который тоже увеличивает жизни и вообще как и хлеб не исчезает при использовании.
Вот такие в игре глюки при переводе предметов по адресу 1B4FE. Что тут делать - я не знаю, надо отловить как игра проверяет эти вещи и посмотреть как исправить функцию проверки? Или может есть какая-то "таблица соответствия" вещей? Хакеры, на вас одна надежда...
В архиве два рома, в одном проблема есть, в другом - нет. Ещё картинка и описание.
http://chief-net.ru/temp/trabla.rar
----- Я не волшебник - я только учусь... |
|
|
alex_231 |
Отправлено: 28 Сентября, 2016 - 01:10:16
|
Chief-Net
Покинул форум
Сообщений всего: 4688
Дата рег-ции: Окт. 2014
|
alex_231
Solution situation 2:
Примечание:
все коды и адреса указаны в хексе
При использовании (поедании, другие варианты пока не рассматривал, но, думаю они работают по подобнойсистеме**) программа считывает первую букву названия и по ней определяет, что это за предмет.
Для перевода этой системы нужно выбрать, какие буквы будут ответственны за принадлежность предметов, но тут тоже не всё просто.
На каждый предмет отведено по 8 знакомест в 2 строки (по 4 символа) одна над другой.
Предметы строго фиксированы в сетке меню и каждой ячейке соответствует свой адрес:
Меню Адресация
----ЕДА----- 00 01 02 03 04 05 06 07 08 09 0A 0B
| | 0C 0D 0E 0F 10 11 12 13 14 15 16 17
| ХЛЕБ ХЛЕБ| 18 19 1A 1B 1C 1D 1E 1F 20 21 22 23
| | 24 25 26 27 28 29 2A 2B 2C 2D 2E 2F
| ХЛЕБ>ХЛЕБ| 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 3A 3B
| | 3C 3D 3E 3F 40 41 42 43 44 45 46 47
| ХЛЕБ ХЛЕБ| 48 49 4A 4B 4C 4D 4E 4F 50 51 52 53
| | 54 55 56 57 58 59 5A 5B 5C 5D 5E 5F
| ХЛЕБ ХЛЕБ| 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 6A 6B
| | 6C 6D 6E 6F 70 71 72 73 74 75 76 77
| ХЛЕБ ХЛЕБ| 78 79 7A 7B 7C 7D 7E 7F 80 81 82 83
------------ 84 85 86 87 88 89 8A 8B 8C 8D 8E 8F
При выборе какого-либо предмета программа считывает определенный байт (ключ), сравнивает его с эталонами и в зависимости от результата выполняет действия назначенные на соответствующий эталон.
Положение ключей строго определено в сетке меню (их положение, конечно, можно изменить, только делать это нужно осторожно, но об этом позже), в оригинале это каждая первая буква второй строки для каждого предмета, то есть для левого верхнего "хлеба" - это адрес 1A - буква "Х", код-ключ = 21 (из таблицы)
Так, если выбрать предмет, отмеченный на схеме (2-я строка, 2-й столбец), то адрес его ключа будет = 37 (код-ключ тот-же = 21)
Список адресов ключей находится в роме по адресу 0x1A778 - 1A 32 4A 62 7A 1F 37 4F 67 7F
в списке сначала идут адреса ключей для первого столбца, а затем для второго.
Перевод Код-эталон в оригинале Адрес эталона в роме
ХЛЕБ 15 1A712
МЯСО 24 1A720
УДОН 30 1A72E
УТКА 17 1A73C
РИС 50 для этого нет предмета нет эталона, но он определяется исключением остальных вариантов***
ОЧКИ 46
КЛЮЧ 11
КАРТА 23
КОМПАС 74
БОТЫ 3B
ХЛОПУШКА 15 (** вот почему, раз повторяется код-ключ, то должно быть два разных действия на один эталон)
МОЛОТ 5B
ЯБЛОКО 28
***именно поэтому появлялся "неубывающий" РИС, так как его количество, изначально FF - отсутствие предмета, после ошибочного поедания уменьшилось на 1 и стало значимым числом FE, и после каждого поедания уменьшалось на 1 (что в конце концов обнаружилось бы, когда оно подошло бы к 0)
из таблицы видно, что для еды все эталоны различны (мое предположение, что еда - это первые 5 предметов в списке)
отсюда вывод, что для перевода надо выбрать такую позицию, в которой бы символы для всех предметов были бы уникальны.
например, вторая буква каждого слова: для этого нужно адреса ключей в меню увеличить на 1 (так как идентификация предметов идет не по первому символу, а по следующему за ним) и заменить коды эталонов на соответствующие переводу (Л Я Д Т - соответственно).
Solution situation 1:
Тут система подобная, используется такая же адресация:
Меню Адресация
------------ 00 01 02 03 04 05 06 07 08 09 0A 0B
| | 0C 0D 0E 0F 10 11 12 13 14 15 16 17
|>ОЧКИ | 18 19 1A 1B 1C 1D 1E 1F 20 21 22 23
| | 24 25 26 27 28 29 2A 2B 2C 2D 2E 2F
| | 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 3A 3B
| | 3C 3D 3E 3F 40 41 42 43 44 45 46 47
| | 48 49 4A 4B 4C 4D 4E 4F 50 51 52 53
| | 54 55 56 57 58 59 5A 5B 5C 5D 5E 5F
| | 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 6A 6B
| | 6C 6D 6E 6F 70 71 72 73 74 75 76 77
| | 78 79 7A 7B 7C 7D 7E 7F 80 81 82 83
------------ 84 85 86 87 88 89 8A 8B 8C 8D 8E 8F
Так же работают ключи и эталоны, только они другие и находятся в других местах рома:
Список адресов ключей находится по адресу 0x15192 - 1A 32 4A 62 7A 1F 37 4F 67 7F
Перевод Код-эталон в оригинале Адрес эталона в роме
ХЛЕБ 15
МЯСО 24
УДОН 30
УТКА 17
РИС 50
ОЧКИ 46 141CF
КЛЮЧ 11 141D9
КАР-
ТА 23 141E3
КОМ-
ПАС 74 141ED
БОТЫ 3B 141F7
ХЛОП
УШКА 15 14201
МО-
ЛОТ 5B 1420B
ЯБ-
ЛОКО 28 14215 (в отличие от еды здесь все эталоны заданы явно)
вот только подобрать здесь подходящую позицию для ключа не так просто: у слов МО-ЛОТ и ЯБ-ЛОКО (писать ЯБЛ-ОКО - по-моему, не верно) в 1 и 2 позициях 2-й строки стоят одинаковые символы (первую строку использовать не вариант, так как она в нескольких вариантах пуста, как и 4-я позиция 2-й строки)
Предлагаю заменить либо МОЛОТ, либо ЯБЛОКО синонимом, например, КИЯНКА:
КИ-
ЯНКА
Так менять адреса ключей не придётся, а сменить только коды эталонов (0 К Т П Б У Я Л - соответственно).
Поправленный ром прилагаю, также в архиве описание в текстовом файле, там таблицы ровнее смотрятся.
----- Делая выбор, отбрось простое решение и выбери правильное...
|
|
|
dizzy |
Отправлено: 28 Сентября, 2016 - 01:24:43
|
Покинул форум
Сообщений всего: 105
Дата рег-ции: Июнь 2015
|
dizzy
Что-то не могу в аську зайти, поэтому здесь.
При путешествии на тазу отнимается сила, по единице за клетку.
Чтобы забрасывать удочку дальше, надо зажимать B.
Можно ли в рыбалке выбрать пункт "отпустить"? Курсор стоит на "тянуть", но на "отпустить" никогда не перескакивает, даже если B отпускаешь или жмёшь иные клавиши.
Вообще очень достаёт, что нет никакой защиты. Звери чем дальше, тем сильнее, а рыба всё мельче, а сопротивляется всё больше и плевать что у тебя крутые удочка, поплавок и 45 силы. В итоге проще ловить в предыдущих регионах, а в текущем продавать. Сейчас нахожусь в долине реки, пойду молоток покупать. |
|
|
dizzy |
Отправлено: 28 Сентября, 2016 - 01:27:50
|
Покинул форум
Сообщений всего: 105
Дата рег-ции: Июнь 2015
|
dizzy
ЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЗЬ!
Поймал эту сволочь, затратил прям ровно 2 часа. Заморозил силу, количество крючков и приманок, чтобы не возвращаться. Сначала получалось дотянуть его только до 7.4, но потом он, наверное, объелся (на что я и надеялся) и дал потянуть себя аж 3 раза.
Даже интересно стало посмотреть остальные игры серии, там наверняка уже имеет значение какую рыбу ты поймал и вообще отмечается каких рыб ты поймал, как в Harvest Moon. Плохо, что большая часть также на японском.
Накатал непосредственно прохождение, а то у тебя в основном руководство.
Истоки реки
Рекомендуемый уровень: 15
1) Говорим с матерью и сестрой - получаем задание "Поймать Хозяина реки".
2) Говорим с мужиком в оранжевом - получаем задание "Поймать чёрного окуня".
3) Говорим с мужиком в синем - получаем очки. Когда появятся деньги покупаем Кан-10.
4) Ловим окуня, отдаём мужику. Он даёт карту.
5) Покупаем ключ, идём в следующий регион через пещеру.
Пороги реки
Рекомендуемый уровень: 20
1) Ключом открываем в доме сундук - получаем каштановую удочку. Если есть деньги, покупаем Кан-20.
2) Поймайте как можно больше жаб.
3) Купите компас.
4) Ориентируясь по компасу, дойдите до спрятанной нажимной панели. Достаточно встать на неё и откроется проход в следующую зону. Но если уйти с экрана, проход исчезнет.
5) Идём в следующий регион через пещеру.
Пойма реки
Рекомендуемый уровень: 25-30
В регионе можно хорошо прокачаться, ловя тритонов. За каждого дают по 20 опыта.
1) Говорим с мужиком в оранжевом - получите задание "Поймать золотого карпа".
Поговорите с мужиком в синем - получите задание "Поймать корюшку".
2) В магазине купите кан-30 и шутиху.
3) Слева от города поговорите с мужиком в полосатой рубахе, он заменит вам поплавок.
4) Поймайте карпа и отдайте его мужику. Получите таз.
5) Поймайте корюшку и отдайте её мужику. Получите графитовую удочку.
6) Идите к левому краю карты, поговорите с самым дальним мужиком в синем (выглядит как самурай). Затем с помощью компаса найдите очередную панель.
С помощью таза переправляйтесь на остров. На дереве используйте шутиху. Через пещеру идите в следующий регион.
Долина реки
Рекомендуемый уровень: 30-45
В этом регионе можно качаться, ловя черепах. За каждую дают по 30 опыта.
1) Купите Кан-60 и молот.
2) На карте мира поговорите со вторым парнем справа (у него полукруг на спине). Молотом откройте дверь загона.
3) Идите через пещеру в следующий регион.
Устье реки
Рекомендуемый уровень: 46-57
В этом регионе можно качаться, ловя угрей. За каждого дают по 50 опыта.
1) Купите в магазине карбоновую удочку и суперкрючок.
2) В пустом доме откройте ключом сундук и возьмите грушу. На карте мира поговорите с третьим мужиком справа (в красно-белом костюме).
3) Используйте грушу на коричневом хряке, что стоит на предыдущей локации чуть правее входа в пещеру.
4) Возвращайтесь к устью реки и плывите влево до конца. Там вы обнаружите маленький остров с пристанью. Экипируйтесь суперкрючком и супернаживкой и забрасывайте удочку в водоворот.
5) Поймайте Хозяина реки. Здесь всё зависит исключительно от вашей удачи. Затем возвращайтесь домой, чтобы закончить игру. (Из деревень исчезнут жители, кроме хозяев гостиницы и магазина, путешествие в тазу больше не будет отнимать здоровье, нападать никто тоже не будет, ловить рыбу и покупать товары будет нельзя).
57-й вроде последний уровень, если верить геймфаку, у меня выше не поднялся. Хотя артмани можно взломать до 255. Жаль это не прокатывает с деньгами и длиной. |
|
|
|
Поиск в теме | Версия для печати |
Страниц (2): [1] 2 » |
Сейчас эту тему просматривают: 2 (гостей: 2, зарегистрированных: 0) |
« Переводы » |
Все гости форума могут просматривать этот раздел. Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе. Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
|
|
|