форум группы Chief-Net форум группы Chief-Net
Перевод приставочных игр и не только!
drako site Перейти на сайт группы     Наш чат      Помощь      Поиск      Пользователи


 Страниц (4): [1] 2 3 4 »   

> Без описания
specialsafeway Пользователь
Отправлено: 25 Февраля, 2016 - 06:14:36
Post Id


Союзник


Покинул форум
Сообщений всего: 55
Дата рег-ции: Июнь 2015  





specialsafeway
Не хотел создавать новую тему - просто есть один вопрос.
Решил сделать свой первый перевод, и как это бывает с новичками, застрял в самом начале.
В качестве испытуемой, выбрал игру Папирус на геймбое. Нашел алфавит, сделал таблицу (20=_,21=!,...,41=A,42=B,...), нашел текст и...... походу он как-то сжат (LZ-77?). Также, при после перерисовки тайла, игра не грузится из-за проблем с чексуммой.
Вопрос: можно ли решить проблему, или можно ставить крест на переводе этой игры?
Ром - Papyrus (E) (M6) [C][!].gbc
Текст вступления:
BANISHED BY PHARAOH MERENRE,...
AKER, HIGH PRIEST OF SETH, HAS STARTED TO SEEK HIS REVENGE.
THE PHARAOH WAS POISONED...
AND HIS DAUGHTER, THETI, WAS KIDNAPPED.
THE ENTIRE COUNTRY IS FACED WITH DISASTER.
THE GODS WILL NOT ALLOW SETH...
TO AVE HIS REVENGE.
THEY HAVE ALREADY CHOSEN THE ONE...
WHO MUST SAVE EGYPT.

Названия уровней
1-THE FORBIDDEN FOREST
2-THE TEMPLE OF OBLIVION
3-THE BURNING CAVE
и т.д.

есть еще мелкий текст и графика
 
 Top
Guyver Администратор
Отправлено: 25 Февраля, 2016 - 06:14:56
Post Id



Chief-Net


Покинул форум
Сообщений всего: 10117
Дата рег-ции: Окт. 2014  
Откуда: Магадан





Guyver
С чексуммой не проблема - её можно исправить в конце, когда игра будет переведена, да и в эмулях можно отключить проверку чексуммы.
На сжатие не похоже, просто оптимизация небольшая. Такое бывает, можно перевести, главное закономерность выявить.
Например, "N" в конце строки будет иметь код = 32, а в середине слова = 52 и т.д. Т.е. у одной буквы может быть два-три значения. Похоже, тут что-то подобное... Не знаю, надо изменять что-то и смотреть что получается...

-----
Я не волшебник - я только учусь...
 
 Top
Mefistotel Администратор
Отправлено: 25 Февраля, 2016 - 06:15:08
Post Id



Chief-Net


Покинул форум
Сообщений всего: 7127
Дата рег-ции: Окт. 2014  
Откуда: МАГАДАН





Mefistotel
specialsafeway, вот зря ты отдельную тему не создал.
Алекс сможет помочь разобраться с этой оптимизацией. Здесь програмка нужна.


-----
"Перевод старых игр - отличная возможность понять, как устроены программы, подучить иностранный язык и поднять уровень владения родным. Ну и конечно, это просто возможность "общения" со своей любимой игрой детства." © Dimouse
 
 Top
alex_231 Супермодератор
Отправлено: 25 Февраля, 2016 - 06:15:21
Post Id



Chief-Net


Покинул форум
Сообщений всего: 4688
Дата рег-ции: Окт. 2014  





alex_231
Ок, вечером краем глаза гляну, что там можно сделать.

-----
Делая выбор, отбрось простое решение и выбери правильное...
 
 Top
alex_231 Супермодератор
Отправлено: 25 Февраля, 2016 - 06:15:35
Post Id



Chief-Net


Покинул форум
Сообщений всего: 4688
Дата рег-ции: Окт. 2014  





alex_231
Что-то мне совсем не нравятся те первые три буквы... "RNC", когда в последний раз я их видел, мне пришлось доооолго дебажить игру и выискивать код распаковщика.
Сейчас дамп памяти посмотрю и будет ясно с чем мы имеем дело.

-----
Делая выбор, отбрось простое решение и выбери правильное...
 
 Top
alex_231 Супермодератор
Отправлено: 25 Февраля, 2016 - 06:15:51
Post Id



Chief-Net


Покинул форум
Сообщений всего: 4688
Дата рег-ции: Окт. 2014  





alex_231
Хм, нам сказочно повезло, программа распаковки/запаковки давным-давно написана (писалась она правда для Фантома, но здесь её использовать нам никто не запретит Улыбка ).
Теперь только нужно её немного довести до ума (прикрутить обработку поинтеров, поправить интерфейс и т.п.) и можно будет работать.

-----
Делая выбор, отбрось простое решение и выбери правильное...
 
 Top
specialsafeway Пользователь
Отправлено: 25 Февраля, 2016 - 06:16:04
Post Id


Союзник


Покинул форум
Сообщений всего: 55
Дата рег-ции: Июнь 2015  





specialsafeway
Guyver, alex_231, спасибо.
Буду искать закономерность.
А где достать программу распаковки/запаковки или подождать перевода Фантома?
 
 Top
alex_231 Супермодератор
Отправлено: 25 Февраля, 2016 - 06:16:31
Post Id



Chief-Net


Покинул форум
Сообщений всего: 4688
Дата рег-ции: Окт. 2014  





alex_231
Программу нужно брать у меня, но она ещё не готова до конца - это раз.
В закономерности можно не разбираться, так как все тексты пожаты одним алгоритмом и программа сможет всё вынуть (нужно только в поинтерах разобраться) - это два.
Ну и, собственно программой я займусь в праздники, если ничего более срочного не нарисуется, - это три.

-----
Делая выбор, отбрось простое решение и выбери правильное...
 
 Top
specialsafeway Пользователь
Отправлено: 25 Февраля, 2016 - 06:17:03
Post Id


Союзник


Покинул форум
Сообщений всего: 55
Дата рег-ции: Июнь 2015  





specialsafeway
alex_231, спасибо, буду ждать.
Насчет графики. Пролистал всю карту тайлов, и нашел только динамическую графику - "press start" и "pause". Перерисовал, без проблем. А вот статическую графику никак не могу найти. Решил поэкспериментировать и перерисовать подозрительные тайлы, но безрезультатно.
И у меня возник вопрос: каким способом вы ищете графику и изменяете ее?
 
 Top
Марат Супермодератор
Отправлено: 25 Февраля, 2016 - 06:17:28
Post Id



Chief-Net


Покинул форум
Сообщений всего: 2183
Дата рег-ции: Окт. 2014  
Откуда: Казахстан





Марат
Возможно, она просто запакована.
 
 Top
alex_231 Супермодератор
Отправлено: 25 Февраля, 2016 - 06:17:54
Post Id



Chief-Net


Покинул форум
Сообщений всего: 4688
Дата рег-ции: Окт. 2014  





alex_231
Она запакована, я пока не смотрел как, но, очень может быть, что тоже чем нибудь вроде того, что в Фантоме используется (те же... первые три буквы... "RNC"Подмигивание.

-----
Делая выбор, отбрось простое решение и выбери правильное...
 
 Top
Марат Супермодератор
Отправлено: 25 Февраля, 2016 - 06:18:14
Post Id



Chief-Net


Покинул форум
Сообщений всего: 2183
Дата рег-ции: Окт. 2014  
Откуда: Казахстан





Марат
Ну тогда это не страшно. В сети же есть кодер к нему.
 
 Top
Mefistotel Администратор
Отправлено: 25 Февраля, 2016 - 06:18:41
Post Id



Chief-Net


Покинул форум
Сообщений всего: 7127
Дата рег-ции: Окт. 2014  
Откуда: МАГАДАН





Mefistotel
Тот, что в сети, для М68000 - RNC Pro Pack . Или ещё какой-то есть?


-----
"Перевод старых игр - отличная возможность понять, как устроены программы, подучить иностранный язык и поднять уровень владения родным. Ну и конечно, это просто возможность "общения" со своей любимой игрой детства." © Dimouse
 
 Top
Марат Супермодератор
Отправлено: 25 Февраля, 2016 - 06:19:11
Post Id



Chief-Net


Покинул форум
Сообщений всего: 2183
Дата рег-ции: Окт. 2014  
Откуда: Казахстан





Марат
Там ещё gameboy, snes, mc68000.
 
 Top
specialsafeway Пользователь
Отправлено: 25 Февраля, 2016 - 06:19:57
Post Id


Союзник


Покинул форум
Сообщений всего: 55
Дата рег-ции: Июнь 2015  





specialsafeway
Попробовал RNC_ProPack.
Я так понял, он предназначен для распаковки/запаковки файлов с заголовком "RNC 01". А у этой игры все заголовки "RNC 02". Поэтому распаковщик выдал ошибку "это не RNC файл".
 
 Top
Марат Супермодератор
Отправлено: 25 Февраля, 2016 - 06:21:03
Post Id



Chief-Net


Покинул форум
Сообщений всего: 2183
Дата рег-ции: Окт. 2014  
Откуда: Казахстан





Марат
По идее он с обоими методами должен работать.
 
 Top
specialsafeway Пользователь
Отправлено: 25 Февраля, 2016 - 06:21:19
Post Id


Союзник


Покинул форум
Сообщений всего: 55
Дата рег-ции: Июнь 2015  





specialsafeway
Блин, надо было читать доку повнимательней.
Оказывается там есть опция выбора метода. Улыбка
 
 Top
alex_231 Супермодератор
Отправлено: 25 Февраля, 2016 - 06:21:38
Post Id



Chief-Net


Покинул форум
Сообщений всего: 4688
Дата рег-ции: Окт. 2014  





alex_231
Ну и как успехи?

-----
Делая выбор, отбрось простое решение и выбери правильное...
 
 Top
specialsafeway Пользователь
Отправлено: 25 Февраля, 2016 - 06:22:17
Post Id


Союзник


Покинул форум
Сообщений всего: 55
Дата рег-ции: Июнь 2015  





specialsafeway
Успехи, так сказать, есть. Распаковал около 100 RNC-блоков, и то это всего лишь где-то 25-30 процентов. Нашел экран выдачи кода, спрайты боссов, стартовое меню и кредитсы (о разработчиках).
Распаковывается и запаковывается без проблем. Но игра не запускается.
Я, наверное, что-то делаю не так.
Мои действия:
Открываю игру в WinHEX'ce, далее с адреса 000CBCC0 до 000CBF19 сохраняю отдельно RNC-блок, в котором хранится графика экрана кредитсов, под названием credits.rnc (так не запутаюсь). Надо упомянуть, что первые 4 байта RNC 02, далее 00 00 04 30 = 1072 байта несжатых данных и 00 00 01 F3 = 499 байта сжатых данных, и мне непонятно, зачем мне нужно это знать. И за этими байтами идет не 499, а 505 байтов. Тоже непонятно.
Распаковываю в командной строке: C:\RNC\PPIBM.EXE u -m 2 C:\RNC\credits.rnc
(u-unpack, -m 2 -выбрать второй метод).
Файл изменится, я его открываю в DjinnTM. В карте тайлов изменяю пару пикселей, чтобы было заметней.
Теперь пакую: C:\RNC\PPIBM.EXE p -m 2 C:\RNC\CREDITS.RNC
Вырезаю в WinHEX'се тот самый блок и вставляю вместо него новый запакованный.
Включаю эмулятор bgb, загружаю игру, и вижу дебаггер.
Нужно что-то дебажить или как?
 
 Top
alex_231 Супермодератор
Отправлено: 25 Февраля, 2016 - 06:22:35
Post Id



Chief-Net


Покинул форум
Сообщений всего: 4688
Дата рег-ции: Окт. 2014  





alex_231

Э-э-э... а ты уверен, что размер нового файла после запаковки не превышает размера старого файла до распаковки? Если нет (в смысле превышает), то у тебя твой измененный пакет залезет на следующий и игра не будет работать.

-----
Делая выбор, отбрось простое решение и выбери правильное...
 
 Top
Марат Супермодератор
Отправлено: 25 Февраля, 2016 - 06:22:54
Post Id



Chief-Net


Покинул форум
Сообщений всего: 2183
Дата рег-ции: Окт. 2014  
Откуда: Казахстан





Марат
Цитата:
Вырезаю в WinHEX'се тот самый блок и вставляю вместо него новый запакованный.


Так делать нельзя. Не нужно вырезать старый блок, надо его перезаписать, и новые данные у тебя не должны превышать старые данные. А то ты можешь затереть какие-нибудь другие блоки данных или код. Если новый сжатый блок меньше оригинала ничего страшного.
 
 Top
Mefistotel Администратор
Отправлено: 25 Февраля, 2016 - 06:23:11
Post Id



Chief-Net


Покинул форум
Сообщений всего: 7127
Дата рег-ции: Окт. 2014  
Откуда: МАГАДАН





Mefistotel
Да, и в bgb нажми кнопку RUN, чтобы игра пошла. Улыбка

-----
"Перевод старых игр - отличная возможность понять, как устроены программы, подучить иностранный язык и поднять уровень владения родным. Ну и конечно, это просто возможность "общения" со своей любимой игрой детства." © Dimouse
 
 Top
specialsafeway Пользователь
Отправлено: 25 Февраля, 2016 - 06:23:40
Post Id


Союзник


Покинул форум
Сообщений всего: 55
Дата рег-ции: Июнь 2015  





specialsafeway
Да, новые данные превысили старые. Из-за этого, все не работало.
Но у меня, все-таки, получилось нормально запаковать данные после перерисовки тайлов с RomArtist. Когда перерисовывал с DjinnTM и сжимал данные, почему-то размер сжатого файла был на порядок больше, чем требуется. А после RA, наоборот, меньше.
Но опять же, не без трудностей.
Перерисовал надпись "all rights reserved" на самом первом экране, запаковал, размер сжатого файла стал меньше на 7 байтов, чем оригинальный. По своему методу "вырезал, вставил". Заработало, но дальше пошли глюки. Как было сказано, затерлись другие блоки. Поэтому перезаписал старый блок на новый, и в конце, как хвостик, остались 7 байтов старого блока. Не заработало. Заполнил эти байты нулями - не помогло.
Что делать? Как быть? В чем смысл жизни?
 
 Top
Mefistotel Администратор
Отправлено: 25 Февраля, 2016 - 06:23:57
Post Id



Chief-Net


Покинул форум
Сообщений всего: 7127
Дата рег-ции: Окт. 2014  
Откуда: МАГАДАН





Mefistotel
Сегодня попробую тебе объяснить в чём смысл бытия. Улыбка Для всех операций используй нашу сборку Translhextion 1.6с. На его примере попробую тебе объяснить, как правильно вынимать сжатые данные и вставлять обратно.

-----
"Перевод старых игр - отличная возможность понять, как устроены программы, подучить иностранный язык и поднять уровень владения родным. Ну и конечно, это просто возможность "общения" со своей любимой игрой детства." © Dimouse
 
 Top
Mefistotel Администратор
Отправлено: 25 Февраля, 2016 - 06:24:28
Post Id



Chief-Net


Покинул форум
Сообщений всего: 7127
Дата рег-ции: Окт. 2014  
Откуда: МАГАДАН





Mefistotel
Цитата:
Успехи, так сказать, есть. Распаковал около 100 RNC-блоков, и то это всего лишь где-то 25-30 процентов. Нашел экран выдачи кода, спрайты боссов, стартовое меню и кредитсы (о разработчиках).
Распаковывается и запаковывается без проблем. Но игра не запускается.
Я, наверное, что-то делаю не так.
Мои действия:
Открываю игру в WinHEX'ce, далее с адреса 000CBCC0 до 000CBF19 сохраняю отдельно RNC-блок, в котором хранится графика экрана кредитсов, под названием credits.rnc (так не запутаюсь). Надо упомянуть, что первые 4 байта RNC 02, далее 00 00 04 30 = 1072 байта несжатых данных и 00 00 01 F3 = 499 байта сжатых данных, и мне непонятно, зачем мне нужно это знать. И за этими байтами идет не 499, а 505 байтов. Тоже непонятно.
Распаковываю в командной строке: C:\RNC\PPIBM.EXE u -m 2 C:\RNC\credits.rnc
(u-unpack, -m 2 -выбрать второй метод).
Файл изменится, я его открываю в DjinnTM. В карте тайлов изменяю пару пикселей, чтобы было заметней.
Теперь пакую: C:\RNC\PPIBM.EXE p -m 2 C:\RNC\CREDITS.RNC
Вырезаю в WinHEX'се тот самый блок и вставляю вместо него новый запакованный.
Включаю эмулятор bgb, загружаю игру, и вижу дебаггер.
Нужно что-то дебажить или как?

Почему ты считаешь, что архив занимает xCBCC0-xCBF19? Приложил скрин из моего любимого редактора. Для начала выделяем архив (shift+стрелки). Судя по тому, что RNC - это первые три байта заголовка архива, наш архив занимает 517 байт (0xCBCC0-0xCBEC4).
Когда нужный диапазон выделен, нажимаем Selection - Save Selection as. Далее вводим имя архива, например, Credits.bin.

-----
"Перевод старых игр - отличная возможность понять, как устроены программы, подучить иностранный язык и поднять уровень владения родным. Ну и конечно, это просто возможность "общения" со своей любимой игрой детства." © Dimouse
 
 Top
Mefistotel Администратор
Отправлено: 25 Февраля, 2016 - 06:24:53
Post Id



Chief-Net


Покинул форум
Сообщений всего: 7127
Дата рег-ции: Окт. 2014  
Откуда: МАГАДАН





Mefistotel
Далее все кидаем в одну папку и создаём в ней батник (создать блокнотный файл, только расширение .bat). Далее правой кнопкой на батник - изменить и прописываем в нём:
CODE:
C:\RNC\PPIBM.EXE u -m 2 C:\RNC\credits.bin
pause

Пауза нужна для того, чтобы видеть результат.
Запускаем бычка и на выходе получаем 1072 байта несжатых данных (h0430). Рисуем там, что нужно.
Далее сжимаем обратно его, запуская новый батник:
CODE:
C:\RNC\PPIBM.EXE p -m 2 C:\RNC\credits.bin
pause

Если сжатый кусок получился больше оригинальных сжатых данных, то лучше рисуй снова и не забудь удалить нули в конце распакованного файла любым хексредактором. Это позволит сэкономить пару байтов. Если сжатый кусок равен оригинальному, то снова выделяем в роме этот архив, как показано на картинке выше, а потом жмём Selection - Fill Selection with - выбираем Fill Selection with file - и подсовываем ему сжатые данные, затем нажимаем ОК.
Третий случай, если новый сжатый кусок меньше оригинала, то делаем всё тоже самое, что и во втором случае, но выделяем в роме кусок идентичного размера. Например, получилось 488 байт - новый архив. Соответственно сначала архива в роме через shift+Down выделяем именно 488 байт, затем Selection - Fill Selection with - выбираем Fill Selection with file - и подсовываем ему сжатые данные, затем нажимаем ОК.
После этого я на всякий случай ставлю байт /00 или /FF уже после новых сжатых данных.
P. S. Пока неясно, почему в заголовке архива размер пакованной даты указан как h01F3, то есть 499 байт. Если вынуть кусок 499 байт, то анпакер не может его распаковать При 517 байтах всё идеально распаковывается, запаковывается и вставляется обратно. И ром работает как нужно.
P. P. S. Можно вставить и архив большего размера. Для этого нужно найти указатели на начало архивов и перетрясти ром, выкроить место за счет других архивов либо вообще перенеся в свободное. Но пока тебе рановато до этого.

-----
"Перевод старых игр - отличная возможность понять, как устроены программы, подучить иностранный язык и поднять уровень владения родным. Ну и конечно, это просто возможность "общения" со своей любимой игрой детства." © Dimouse
 
 Top
alex_231 Супермодератор
Отправлено: 25 Февраля, 2016 - 06:25:38
Post Id



Chief-Net


Покинул форум
Сообщений всего: 4688
Дата рег-ции: Окт. 2014  





alex_231
Почему не ясно? Всё ясно: заголовок пакета 18 байт + размер сжатых данных 499 байт = размер пакета 517 байт
А вот в заголовке уже не совсем понятно, что означают 4 байта после размера сжатых данных, то ли чексумма, то ли ещё что-то (благо на процесс распаковки эти данные не влияют).

-----
Делая выбор, отбрось простое решение и выбери правильное...
 
 Top
Mefistotel Администратор
Отправлено: 25 Февраля, 2016 - 06:26:10
Post Id



Chief-Net


Покинул форум
Сообщений всего: 7127
Дата рег-ции: Окт. 2014  
Откуда: МАГАДАН





Mefistotel
Да, друг, ты как всегда прав. Только собирался написать про формат заголовка архива. Улыбка
specialsafeway, тебе теперь сам бог велел с графикой самостоятельно разобраться. Подмигивание
А alex_231 поможет с програмкой для текста, как будет время.

-----
"Перевод старых игр - отличная возможность понять, как устроены программы, подучить иностранный язык и поднять уровень владения родным. Ну и конечно, это просто возможность "общения" со своей любимой игрой детства." © Dimouse
 
 Top
alex_231 Супермодератор
Отправлено: 25 Февраля, 2016 - 06:26:36
Post Id



Chief-Net


Покинул форум
Сообщений всего: 4688
Дата рег-ции: Окт. 2014  





alex_231

Дык, чего там помогать-то, текст пожат тем же способом, что и графика, суть работы та же, только поинтеры на пакеты и на строки найти нужно, но с этим в дебаггере можно в момент разобраться.

-----
Делая выбор, отбрось простое решение и выбери правильное...
 
 Top
Марат Супермодератор
Отправлено: 25 Февраля, 2016 - 06:27:07
Post Id



Chief-Net


Покинул форум
Сообщений всего: 2183
Дата рег-ции: Окт. 2014  
Откуда: Казахстан





Марат
Цитата:
А вот в заголовке уже не совсем понятно, что означают 4 байта после размера сжатых данных, то ли чексумма, то ли ещё что-то (благо на процесс распаковки эти данные не влияют).


Да, это чексумма. Легко можно проверить, изменив байт этой чексумы. Сразу при попытке распаковать выйдет сообщение "PACKED DATA CRC ERROR".
 
 Top
Страниц (4): [1] 2 3 4 »
Сейчас эту тему просматривают: 4 (гостей: 4, зарегистрированных: 0)
« Экстрим хакинг »


Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 



Powered by ExBB
ExBB FM 1.0 RC1 by TvoyWeb.ru
InvisionExBB Style converted by Markus®