форум группы Chief-Net форум группы Chief-Net
Перевод приставочных игр и не только!
drako site Перейти на сайт группы     Наш чат      Помощь      Поиск      Пользователи


 Страниц (1): [1]   

> Описание: Поиск
ZukoFL Пользователь
Отправлено: 31 Марта, 2016 - 15:33:11
Post Id






Покинул форум
Сообщений всего: 69
Дата рег-ции: Февр. 2016  





Всем привет, скажите пожалуйста, как искать карту тайлов на gba?
 
 Top
Guyver Администратор
Отправлено: 31 Марта, 2016 - 15:56:44
Post Id



Chief-Net


Покинул форум
Сообщений всего: 9956
Дата рег-ции: Окт. 2014  
Откуда: Магадан





Стоп-игра! Игру и данные для поиска в студию!

-----
Я не волшебник - я только учусь...
 
 Top
ZukoFL Пользователь
Отправлено: 31 Марта, 2016 - 18:33:41
Post Id






Покинул форум
Сообщений всего: 69
Дата рег-ции: Февр. 2016  





Guyver пишет:
Стоп-игра! Игру и данные для поиска в студию!
Megaman Zero 3
Рисунок Mission Start

(Отредактировано автором: 31 Марта, 2016 - 18:40:36)

 
 Top
Ace Lightning Пользователь
Отправлено: 01 Апреля, 2016 - 11:02:36
Post Id



VIP


Покинул форум
Сообщений всего: 480
Дата рег-ции: Июнь 2015  





Карта начинается вроде бы вот отсюда: 36A488.
Через интервал в один байт: 12

Я использовал ром: 1702 - MegaMan Zero 3 (U)(Rising Sun)

(Отредактировано автором: 01 Апреля, 2016 - 11:06:11)

 
 Top
ZukoFL Пользователь
Отправлено: 01 Апреля, 2016 - 14:49:36
Post Id






Покинул форум
Сообщений всего: 69
Дата рег-ции: Февр. 2016  





Ace Lightning пишет:
Карта начинается вроде бы вот отсюда: 36A488.
Через интервал в один байт: 12

Я использовал ром: 1702 - MegaMan Zero 3 (U)(Rising Sun)

Ну на этом спасибо, а как карту искать то?
 
 Top
Ace Lightning Пользователь
Отправлено: 01 Апреля, 2016 - 15:03:23
Post Id



VIP


Покинул форум
Сообщений всего: 480
Дата рег-ции: Июнь 2015  





Да собственно, поиск тайловой карты в играх для GBA ничем не отличается от поиска тайловой карты в играх для других приставок и консолей.

1) Сначала нужно определить какие числовые значения у тайлов, которыми выводится надпись.
2) Затем нужно попробовать взять отдельный кусок этой надписи и поискать его в роме игры.
3) Если этот поиск не дает результатов, то значит, что либо карта тайлов пожата каким-либо алгоритмом, либо номера тайлов в ней записываются через какой-либо интервал.
4) Собственно, т.к. в роме сама надпись не пожата (тайлы, которыми она выводится), то скорее всего не пожата и карта.
5) Пробуем искать последовательность с интервалом.
6) Находим последовательность.
7) Пробуем заменить в ней какой-нибудь тайл на другой и смотрим изменилась ли надпись, если изменилась, то значит мы нашли карту верно, если нет, то продолжаем поиск.

Если алгоритм не очень понятен вам, то я могу расписать подробнее на примере этой игры что и как, но вечером.
 
 Top
ZukoFL Пользователь
Отправлено: 01 Апреля, 2016 - 17:07:27
Post Id






Покинул форум
Сообщений всего: 69
Дата рег-ции: Февр. 2016  





Ace Lightning пишет:
Да собственно, поиск тайловой карты в играх для GBA ничем не отличается от поиска тайловой карты в играх для других приставок и консолей.

1) Сначала нужно определить какие числовые значения у тайлов, которыми выводится надпись.
2) Затем нужно попробовать взять отдельный кусок этой надписи и поискать его в роме игры.
3) Если этот поиск не дает результатов, то значит, что либо карта тайлов пожата каким-либо алгоритмом, либо номера тайлов в ней записываются через какой-либо интервал.
4) Собственно, т.к. в роме сама надпись не пожата (тайлы, которыми она выводится), то скорее всего не пожата и карта.
5) Пробуем искать последовательность с интервалом.
6) Находим последовательность.
7) Пробуем заменить в ней какой-нибудь тайл на другой и смотрим изменилась ли надпись, если изменилась, то значит мы нашли карту верно, если нет, то продолжаем поиск.

Если алгоритм не очень понятен вам, то я могу расписать подробнее на примере этой игры что и как, но вечером.
ОК, жду вечера)
 
 Top
Ace Lightning Пользователь
Отправлено: 02 Апреля, 2016 - 06:24:00
Post Id



VIP


Покинул форум
Сообщений всего: 480
Дата рег-ции: Июнь 2015  





Итак, сначала определяем значения тайлов искомой надписи:


Первый тайл надписи: $601, шестерку отбрасываем, получается $01.
Тайл с номером $00 - это, по-видимому, бесцветный фон.
Тайлы в памяти расположены по порядку, сама надпись состоит из четырех рядов.


Видим, что в первой строке надписи сначала идут 5 тайлов $00, потом 18 тайлов надписи ($01-$13) и снова тайлы $00 в количестве 7 штук.

Теперь открываем ром в hex-радкторе и попытаемся найти последовательность. Практика подсказывает, что байты 00 искать нет смысла, потому что карта может быть пожата RLE, поэтому надо искать последовательность неповторяющихся тайлов. Так как надпись практически полностью состоит из неповторяющихся тайлов, то нам только проще.
Попытаемся найти последовательность:
01 02 03 04 05 06 07 08 09 0A 0B 0C 0D 0E 0F 10


Что-то находится, но это все не то. Остается предположить два варианта: либо карта пожата, либо значения в ней расположены через интервал. Воспользуемся поиском через интервал в hex-редакторе и вуаля.


Попробуем изменить какой-нибудь байт в этой карте и посмотреть что произойдет в игре.


Видим, что изображение изменилось, значит карта найдена верно.
 
 Top
Mefistotel Администратор
Отправлено: 02 Апреля, 2016 - 09:56:09
Post Id



Chief-Net


Покинул форум
Сообщений всего: 7055
Дата рег-ции: Окт. 2014  
Откуда: МАГАДАН





Бывает RLE с арифметической прогрессией. Улыбка
Как раз жмёт возрастающие и повторяющиеся цепочки.

-----
"Перевод старых игр - отличная возможность понять, как устроены программы, подучить иностранный язык и поднять уровень владения родным. Ну и конечно, это просто возможность "общения" со своей любимой игрой детства." © Dimouse
 
 Top
ZukoFL Пользователь
Отправлено: 02 Апреля, 2016 - 11:28:20
Post Id






Покинул форум
Сообщений всего: 69
Дата рег-ции: Февр. 2016  





Ace Lightning пишет:
Спойлер (Отобразить)
ну что ж, спасибо, теперь всё понятно)
 
 Top
ZukoFL Пользователь
Отправлено: 02 Апреля, 2016 - 15:41:34
Post Id






Покинул форум
Сообщений всего: 69
Дата рег-ции: Февр. 2016  





Mefistotel пишет:
Бывает RLE с арифметической прогрессией. Улыбка
Как раз жмёт возрастающие и повторяющиеся цепочки.
а может такое быть, чтоб одна надпись была не пожата а другая пожата, а то я чёто надпись Fusion не могу в тайловом редакторе найти?
 
 Top
Mefistotel Администратор
Отправлено: 02 Апреля, 2016 - 15:55:04
Post Id



Chief-Net


Покинул форум
Сообщений всего: 7055
Дата рег-ции: Окт. 2014  
Откуда: МАГАДАН





Если там что-то и пожато, то LZ-ом, для распаковки которого много прог в сети.
Ты что, серьёзно замахнулся на перевод третьей части?
Анс "в гробу" перевернётся (чёрный юмор).

-----
"Перевод старых игр - отличная возможность понять, как устроены программы, подучить иностранный язык и поднять уровень владения родным. Ну и конечно, это просто возможность "общения" со своей любимой игрой детства." © Dimouse
 
 Top
ZukoFL Пользователь
Отправлено: 02 Апреля, 2016 - 16:47:20
Post Id






Покинул форум
Сообщений всего: 69
Дата рег-ции: Февр. 2016  





Mefistotel пишет:
Если там что-то и пожато, то LZ-ом, для распаковки которого много прог в сети.
Ты что, серьёзно замахнулся на перевод третьей части?
Анс "в гробу" перевернётся (чёрный юмор).
ну да, скрипт уже почти закончил
 
 Top
Mefistotel Администратор
Отправлено: 03 Апреля, 2016 - 00:50:31
Post Id



Chief-Net


Покинул форум
Сообщений всего: 7055
Дата рег-ции: Окт. 2014  
Откуда: МАГАДАН





Удалил сообщения со сбитой кодировкой. Чем текст вставляешь или вынимаешь?

-----
"Перевод старых игр - отличная возможность понять, как устроены программы, подучить иностранный язык и поднять уровень владения родным. Ну и конечно, это просто возможность "общения" со своей любимой игрой детства." © Dimouse
 
 Top
ZukoFL Пользователь
Отправлено: 04 Апреля, 2016 - 13:55:39
Post Id






Покинул форум
Сообщений всего: 69
Дата рег-ции: Февр. 2016  





Ace Lightning пишет:
Итак, сначала определяем значения тайлов искомой надписи:
а как в этом No$gba открыть Vram Viewer?

А не, всё норм, не то скачал

(Отредактировано автором: 05 Апреля, 2016 - 08:46:13)

 
 Top
Mefistotel Администратор
Отправлено: 04 Апреля, 2016 - 16:01:43
Post Id



Chief-Net


Покинул форум
Сообщений всего: 7055
Дата рег-ции: Окт. 2014  
Откуда: МАГАДАН





Хватит цитировать полностью это здоровое сообщение. Ещё раз и первая жёлтая карточка.
Цитируй конкретные фразы.


-----
"Перевод старых игр - отличная возможность понять, как устроены программы, подучить иностранный язык и поднять уровень владения родным. Ну и конечно, это просто возможность "общения" со своей любимой игрой детства." © Dimouse
 
 Top
ZukoFL Пользователь
Отправлено: 05 Апреля, 2016 - 08:43:25
Post Id






Покинул форум
Сообщений всего: 69
Дата рег-ции: Февр. 2016  





Mefistotel пишет:
Хватит цитировать полностью это здоровое сообщение. Ещё раз и первая жёлтая карточка.
Цитируй конкретные фразы.

Всё, понял)
 
 Top
Mefistotel Администратор
Отправлено: 06 Апреля, 2016 - 00:18:56
Post Id



Chief-Net


Покинул форум
Сообщений всего: 7055
Дата рег-ции: Окт. 2014  
Откуда: МАГАДАН





Ты так и не ответил на вопрос. Какой программой работаешь с текстом?

-----
"Перевод старых игр - отличная возможность понять, как устроены программы, подучить иностранный язык и поднять уровень владения родным. Ну и конечно, это просто возможность "общения" со своей любимой игрой детства." © Dimouse
 
 Top
ZukoFL Пользователь
Отправлено: 14 Апреля, 2016 - 12:44:57
Post Id






Покинул форум
Сообщений всего: 69
Дата рег-ции: Февр. 2016  





Mefistotel пишет:
Ты так и не ответил на вопрос. Какой программой работаешь с текстом?
круптар
 
 Top
Mefistotel Администратор
Отправлено: 14 Апреля, 2016 - 14:50:48
Post Id



Chief-Net


Покинул форум
Сообщений всего: 7055
Дата рег-ции: Окт. 2014  
Откуда: МАГАДАН





Проектик можно увидеть? Можно в личку.

-----
"Перевод старых игр - отличная возможность понять, как устроены программы, подучить иностранный язык и поднять уровень владения родным. Ну и конечно, это просто возможность "общения" со своей любимой игрой детства." © Dimouse
 
 Top
Страниц (1): [1]
Сейчас эту тему просматривают: 2 (гостей: 2, зарегистрированных: 0)
« Базовый хакинг »


Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 



> Похожие темы: Карта тайлов для gba
Темы Форум Информация о теме Обновление
Battle B-Daman (U) [GBA]
Графика
Базовый хакинг Ответов: 19
Автор темы: ZukoFL
23 Марта, 2021 - 21:34:37
Автор: Griever
Megaman Zero 3 [GBA]
Пойнтеры
Базовый хакинг Ответов: 101
Автор темы: ZukoFL
09 Мая, 2018 - 20:31:59
Автор: greengh0st
 

Powered by ExBB
ExBB FM 1.0 RC1 by TvoyWeb.ru
InvisionExBB Style converted by Markus®