форум группы Chief-Net форум группы Chief-Net
Перевод приставочных игр и не только!
drako site Перейти на сайт группы     Наш чат      Помощь      Поиск      Пользователи


 Страниц (2): [1] 2 »   

> Без описания
alex_231 Супермодератор
Отправлено: 25 Января, 2016 - 14:52:15
Post Id



Chief-Net


Покинул форум
Сообщений всего: 4687
Дата рег-ции: Окт. 2014  





..."твой кролик написал"... :blink:
Вскрытие показало, что вытянуть ресурсы из игры не так уж и сложно, но вот их количество, мягко говоря, не радует: всего там более 17000 файлов, из которых нужно будет отбирать нужные. Хорошо ещё, что они разделены по папкам и можно определить, какие именно ресурсы в каких файлах лежат:
- графика,
- текст,
- звук.
Одно радует: в шрифте и в таблице имеются русские символы - не придётся придумывать куда их совать.
Всего в таблице 7111 знаков, из-за чего скриптер надо будет учить работать с юникодом (чувствую помучаюсь я с ним), да ещё и с поинтерами в скрипте не всё понятно.
В общем работы непочатый край.
UPD: Вот тут лежит скрипт, в сообщение не получилось вложить, поэтому залил на сайт.

-----
Делая выбор, отбрось простое решение и выбери правильное...
 
 Top
Guyver Администратор
Отправлено: 25 Января, 2016 - 14:52:39
Post Id



Chief-Net


Покинул форум
Сообщений всего: 9959
Дата рег-ции: Окт. 2014  
Откуда: Магадан





Guyver
Представляю, ск-ко там с графикой работы!!! Я с весёлой фермой-то никак не закончу, а там 15-20 графических файлов максимум наберётся...

-----
Я не волшебник - я только учусь...
 
 Top
pedro Пользователь
Отправлено: 25 Января, 2016 - 14:53:05
Post Id






Покинул форум
Сообщений всего: 291
Дата рег-ции: Июнь 2015  





el_pedro
извиняюсь, что встрял в ваш технический разговор, но почему именно эта игра?
Спойлер (Отобразить)
 
 Top
pedro Пользователь
Отправлено: 25 Января, 2016 - 14:53:20
Post Id






Покинул форум
Сообщений всего: 291
Дата рег-ции: Июнь 2015  





el_pedro
омг, jap -> rus? Шокирован Шокирован Шокирован
 
 Top
alex_231 Супермодератор
Отправлено: 25 Января, 2016 - 14:53:39
Post Id



Chief-Net


Покинул форум
Сообщений всего: 4687
Дата рег-ции: Окт. 2014  





alex_231
Это вопрос к переводчикам, моё дело - маленькое... как-бы Улыбка

-----
Делая выбор, отбрось простое решение и выбери правильное...
 
 Top
alex_231 Супермодератор
Отправлено: 25 Января, 2016 - 14:53:55
Post Id



Chief-Net


Покинул форум
Сообщений всего: 4687
Дата рег-ции: Окт. 2014  





alex_231
Никто не встречал viewer для ".NCGR" файлов?
Самому писать жутко лень Улыбка там ведь еще и палитры где-то брать нужно, хоть я и догадываюсь, где, но если вдруг viewer уже есть, зачем изобретать велосипед?

-----
Делая выбор, отбрось простое решение и выбери правильное...
 
 Top
alex_231 Супермодератор
Отправлено: 25 Января, 2016 - 14:55:32
Post Id



Chief-Net


Покинул форум
Сообщений всего: 4687
Дата рег-ции: Окт. 2014  





alex_231
Ну да, насчет палитры - я был прав, вот как выглядит один из фонов с палитрой (слева) и безпалитры (справа), но чтобы этого добиться нужно вручную отрубить от файлов с графикой и палитрой заголовки и спаять получившиеся куски, и только потом можно будет импортировать палитру из самого файла. Ясно что процесс довольно трудоемкий, плюс редактировать такое не очень удобно, так как при изменении палитры (ну, вдруг при редактировании понадобится отсутствующий там цвет), её нужно будет руками править - а это уже не есть гуд.
Да забыл написать: формат палитры - 15bpp BGR (555) (Intel)


-----
Делая выбор, отбрось простое решение и выбери правильное...
 
 Top
pedro Пользователь
Отправлено: 25 Января, 2016 - 14:56:24
Post Id






Покинул форум
Сообщений всего: 291
Дата рег-ции: Июнь 2015  





el_pedro
alex_231, CT2 же
http://filetrip.net/nds-download....906-f23649.html
 
 Top
Guyver Администратор
Отправлено: 25 Января, 2016 - 14:56:46
Post Id



Chief-Net


Покинул форум
Сообщений всего: 9959
Дата рег-ции: Окт. 2014  
Откуда: Магадан





Guyver
Главное, чтобы не получилось как с другими начинаниями на НДС с японского языка - ни одно из них так и не увидело свет...

-----
Я не волшебник - я только учусь...
 
 Top
pedro Пользователь
Отправлено: 25 Января, 2016 - 14:57:18
Post Id






Покинул форум
Сообщений всего: 291
Дата рег-ции: Июнь 2015  





el_pedro


хреново, что файлов ncer дофига, это что-то вроде карты для анимации.
Спойлер (Отобразить)
 
 Top
lupus Пользователь
Отправлено: 25 Января, 2016 - 14:59:37
Post Id





Покинул форум
Сообщений всего: 1056
Дата рег-ции: Июнь 2015  
Откуда: Simferopol





Anton299
Алекс, попробуй Tinke.
http://shedevr.org.ru/zelda64rus...l#romhacking_nds
 
 Top
Mefistotel Администратор
Отправлено: 25 Января, 2016 - 14:59:58
Post Id



Chief-Net


Покинул форум
Сообщений всего: 7055
Дата рег-ции: Окт. 2014  
Откуда: МАГАДАН





Mefistotel
Алекс, неплохо бы в темку в первое сообщение закрепить наработки. Скрипт там и прочее.

-----
"Перевод старых игр - отличная возможность понять, как устроены программы, подучить иностранный язык и поднять уровень владения родным. Ну и конечно, это просто возможность "общения" со своей любимой игрой детства." © Dimouse
 
 Top
alex_231 Супермодератор
Отправлено: 25 Января, 2016 - 15:00:18
Post Id



Chief-Net


Покинул форум
Сообщений всего: 4687
Дата рег-ции: Окт. 2014  





alex_231
Какой скрипт? До него ещё далеко.
Я с поинтерами пока не разобрался, чтобы скриптер писать, а ведь нужно ещё и отобрать файлы в которых скрипт хранится, это не на один вечер работы.
А прочее - это графика? Тут я тоже пока не готов ничего выложить, так как пока не разобрался как делать экспорт и импорт в crystal tile в редактируемую графику (bmp или png).

-----
Делая выбор, отбрось простое решение и выбери правильное...
 
 Top
pedro Пользователь
Отправлено: 25 Января, 2016 - 15:02:59
Post Id






Покинул форум
Сообщений всего: 291
Дата рег-ции: Июнь 2015  





el_pedro
alex_231, edit > export Подмигивание
 
 Top
alex_231 Супермодератор
Отправлено: 25 Января, 2016 - 15:03:24
Post Id



Chief-Net


Покинул форум
Сообщений всего: 4687
Дата рег-ции: Окт. 2014  





alex_231
Спс!

-----
Делая выбор, отбрось простое решение и выбери правильное...
 
 Top
lupus Пользователь
Отправлено: 25 Января, 2016 - 15:03:46
Post Id





Покинул форум
Сообщений всего: 1056
Дата рег-ции: Июнь 2015  
Откуда: Simferopol





Anton299
Выделить нужный участок тайлов, Control C, потом в новый файл фотошопа или где ты там малюешь - Control V.
 
 Top
pedro Пользователь
Отправлено: 25 Января, 2016 - 15:04:17
Post Id






Покинул форум
Сообщений всего: 291
Дата рег-ции: Июнь 2015  





el_pedro

Anton299, в таком случае оно будет в rgb, и правя такую картинку можно много чего напортить.
 
 Top
lupus Пользователь
Отправлено: 25 Января, 2016 - 15:04:47
Post Id





Покинул форум
Сообщений всего: 1056
Дата рег-ции: Июнь 2015  
Откуда: Simferopol





Anton299
Если ты в кристале подгрузишь палитру (читай, правильно отобразишь нужную картинку) - никаких проблем не будет, если ты потом из него ее скопипастишь в фотошоп.
Cудя по скринам выше в теме, для подгрузки палитры достаточно правой мышой ткнуть в файл *.NCLR и выбрать load palette - картинка должна отобразиться правильно (ну бывает там несколько "палитр", надо на соотв. вкладке выбрать более вменяемую для редактирования).
Я весь Phantom Hourglass и Spirit Tracks так перерисовал. Просто потом при редактировании в фотошопе нужно брать цвета из исходного изображения (пипеткой) и ими рисовать новое.
В Фотошопе нажми F8, чтобы вызвать окошко Info - там смотри на циферьки (я по CMYK смотрю проценты) и сравнивай с оригиналом. Кристал потом вставит той же копипастой все как положено.
Если картинка с альфа каналом, и именно в режиме 32 бит RGBa (ну или BGRa) - тогда надо вставлять в кристал через меню, копипаста тут да, не подходит.
(прозрачность видно в самом кристале).
Все зависит от конкретного случая, в общем.
 
 Top
alex_231 Супермодератор
Отправлено: 25 Января, 2016 - 15:06:12
Post Id



Chief-Net


Покинул форум
Сообщений всего: 4687
Дата рег-ции: Окт. 2014  





alex_231
Мда, с графикой, чувствую, туго придется - множество надписей разбито на куски, которые не хотят нормально отображаться в CT2 как я ни пытался (предупреждая замечания, сразу скажу, что карт для этих надписей в явом виде нет), буду по-старинке выковыривать их в фотошоп и руками собирать паззлы, плохо только, что их там довольно много таких.

Зато с текстом проблемы решились, осталось только список файлов составить для скриптера и весь скрипт будет вынут.
Вот только el_pedro писал про текст в arm9, но я его там пока не нашел (по крайней мере 0.5 метра).
Вот образец работы скриптера, для этого только ширину пробела пришлось увеличить:
Прикреплено изображение
24368-1.png



-----
Делая выбор, отбрось простое решение и выбери правильное...
 
 Top
lupus Пользователь
Отправлено: 25 Января, 2016 - 15:18:05
Post Id





Покинул форум
Сообщений всего: 1056
Дата рег-ции: Июнь 2015  
Откуда: Simferopol





Anton299
Можешь попробовать в СТ2 фичу "Tile composition tool".
Я, правда, к нему так и не приспособился, в фотошопе тоже пазлы собирал...
Но оно работает. Стаскиваешь в окошко "Tile composition tool" куски тайлов, расставляешь, экспортишь полученную картинку. В фотошопе перерисовываешь, потом в tile composition tool импортируешь - и в роме оно автоматом расставится, как надо.
Но если один тайл используется несколько раз - то тогда и "Tile composition tool" не поможет...
 
 Top
alex_231 Супермодератор
Отправлено: 25 Января, 2016 - 15:18:46
Post Id



Chief-Net


Покинул форум
Сообщений всего: 4687
Дата рег-ции: Окт. 2014  





alex_231
Спасибо, попробую, там вроде не было дублирования тайлов.

Выложил скрипт в первом посте темы, получилось даже больше, чем писал el_pedro - почти 6 метров только из скриптовых файлов.

-----
Делая выбор, отбрось простое решение и выбери правильное...
 
 Top
alex_231 Супермодератор
Отправлено: 25 Января, 2016 - 15:19:08
Post Id



Chief-Net


Покинул форум
Сообщений всего: 4687
Дата рег-ции: Окт. 2014  





alex_231
:blink: как это я проглядел... Anton299, спасибо за совет попробовать Tinke, там значительно проще выковыривать графику, чем в CT2.

-----
Делая выбор, отбрось простое решение и выбери правильное...
 
 Top
lupus Пользователь
Отправлено: 25 Января, 2016 - 15:19:43
Post Id





Покинул форум
Сообщений всего: 1056
Дата рег-ции: Июнь 2015  
Откуда: Simferopol





Anton299
В Тинке проще с "пазлами", да.
Но опять же, если они не повторяются. Впрочем, в хексе можно потом подправить, но это не ко мне. )
Вот тут мне один добрый человек (Auryn) помогал с "предметами" в Phantom Hourglass:
http://gbatemp.net/threads/tinke...2.303529/page-10
Там этот заголовок написан на таком типа "свитке", и в графике была только левая его часть, а правая выводилась игрой как отзеркаленная копия левой. Ну типа карта тайлов, короче. Сама надпись в центре. Из-за этого не получалось расширить надпись "предметы". Но там еще и прога глючила, и автор выложил вот эту версию 0.9, в которой заработал импорт-экспорт (так что, можно сказать, я вроде как немного поучаствовал в исправлении багов программы). Улыбка
Auryn помог решить вопрос с "предметами" и прислал нужный мне исправленный bin. Больше я особо не вникал в Tinke (хотя вру - возился в нем с анимированным Game Over в Зельде Spirit Tracks - все получилось. Оно там хитро выпадает на экран, и пришлось добавлять тайлы ("игра окончена" длиннее ведь) и расставлять всю эту анимацию по экрану. Тинке с этим справился хорошо). Хотя... я детали не помню... но вроде я их не добавлял, а в одной картинке рисовал по две буквы. (т.е. количество картинок не менял). Не помню, короче, но если поковыряться - там быстро можно разобраться, ничего сложного нет.
 
 Top
miss Rima Пользователь
Отправлено: 25 Января, 2016 - 15:22:13
Post Id





Покинул форум
Сообщений всего: 8
Дата рег-ции: Июнь 2015  





miss Rima
Так как я полный нуб в тех. части, то задам только один вопрос: перевод надо вписывать в скрипты (я их из шапки скачала)?
 
 Top
KenshinX Пользователь
Отправлено: 25 Января, 2016 - 15:22:52
Post Id


Забанен


Покинул форум
Сообщений всего: 2277
Дата рег-ции: Окт. 2014  





KenshinX
Если в общих чертах, то да. Но, наверное, перед этим прежде всё ж стоит прояснить хотя бы часть нюансов. Улыбка
Например, длины строк, значения встречающихся кодов (т. н. спец. символов), количество места под текст. Будет ли для перевода какой-то софт...
 
 Top
alex_231 Супермодератор
Отправлено: 25 Января, 2016 - 15:23:17
Post Id



Chief-Net


Покинул форум
Сообщений всего: 4687
Дата рег-ции: Окт. 2014  





alex_231
Да, но нужно оставлять начало каждой строки до двоеточия - это адрес поинтера в файле скрипта, без него текст будет проблемно вставить обратно.
И так же не нужно трогать те строки, которые написаны на английском языке.
Длину строк можно пока делать произвольной, так как с выводом текста ещё много непонятного, а что до места под текст, то его предостаточно - файлы в случае чего всегда можно переместить в незанятое место рома.
Как будет готов перевод первого файла (ну или хотя бы первых 10 - 20 сценок), кинь его мне, можно будет попробовать вставить его, чтобы отработать процесс вставки и проверить отображение измененного текста, во избежание осложнений в будущем.

-----
Делая выбор, отбрось простое решение и выбери правильное...
 
 Top
miss Rima Пользователь
Отправлено: 25 Января, 2016 - 15:23:52
Post Id





Покинул форум
Сообщений всего: 8
Дата рег-ции: Июнь 2015  





miss Rima
Отлично, тогда начну вносить перевод в скрипт (там уже немного готово). Сразу вопросец: какой программой это делать лучше? У меня есть нотпад, им пойдет?
И еще хочется сразу выяснисть: как игра относится к русским кавычкам (""Подмигивание и букве ё?
и еще в игре есть возможность ввести имя для главной героини, но в русской версии это, естественно не получится. Имя Гг пишется в скриптах так: #Name[2]
Можно ли заменять его на Тамаки без боязни что-нибудь испортить?
Пока что все вопросы. Переведу немного - вышлю.
 
 Top
alex_231 Супермодератор
Отправлено: 25 Января, 2016 - 15:24:39
Post Id



Chief-Net


Покинул форум
Сообщений всего: 4687
Дата рег-ции: Окт. 2014  





alex_231
Нотпад - самый народный способ пеиревода Улыбка нормально справится с поставленной задачей.
И кавычки и буква "ё" нормально отображаются, так как они есть в шрифте.
Имя героини можно писать в скрипте вручную вместо #Name[2], ничего страшного не произойдет.

-----
Делая выбор, отбрось простое решение и выбери правильное...
 
 Top
lupus Пользователь
Отправлено: 25 Января, 2016 - 15:25:50
Post Id





Покинул форум
Сообщений всего: 1056
Дата рег-ции: Июнь 2015  
Откуда: Simferopol





lupus
Цитата:
Вот только el_pedro писал про текст в arm9, но я его там пока не нашел (по крайней мере 0.5 метра).

Арм7/9 могут быть пожаты. Увидеть, есть ли сжатие и, при необходимости, распаковать можно тем же кристаллом. Сжимать обратно не обязательно, непожатые армы тоже нормально работают.
 
 Top
alex_231 Супермодератор
Отправлено: 25 Января, 2016 - 15:26:16
Post Id



Chief-Net


Покинул форум
Сообщений всего: 4687
Дата рег-ции: Окт. 2014  





alex_231
А разве может arm быть пожат частично (то есть какая-то часть его пожата, а какая-то нет)? Там местами встречаются названия файлов, вполне читаемые в хекс-редакторе, а если бы файл был пожат, по ним это было бы видно.

-----
Делая выбор, отбрось простое решение и выбери правильное...
 
 Top
Страниц (2): [1] 2 »
Сейчас эту тему просматривают: 1 (гостей: 1, зарегистрированных: 0)
« Переводы »


Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 



> Похожие темы: Hiiro no Kakera (NDS)
Темы Форум Информация о теме Обновление
Динамическое создание объектов
...
Программирование Ответов: 0
Автор темы: alex_231
24 Июля, 2015 - 11:15:55
Автор: alex_231
Chrono Trigger [SNES]
АРХИВНАЯ ТЕМА 2005-2012 годов
Переводы Ответов: 0
Автор темы: alex_231
10 Августа, 2016 - 10:11:26
Автор: alex_231
Поинтеры Monster World IV
...
Архив Ответов: 0
Автор темы: alex_231
16 Августа, 2015 - 05:12:08
Автор: alex_231
Final Fantasy III (NES)
...
Прохождение... Ответов: 0
Автор темы: alex_231
24 Июля, 2015 - 12:59:57
Автор: alex_231
Размер загружаемого файла
...
Архив Ответов: 0
Автор темы: alex_231
24 Июля, 2015 - 11:20:00
Автор: alex_231
 

Powered by ExBB
ExBB FM 1.0 RC1 by TvoyWeb.ru
InvisionExBB Style converted by Markus®