База переводов
Chief-Net.ru - База переводовArray - Spy Vs Spy (U) [!] Chief-Net
 
Главная arrow База Переводов arrow Spy Vs Spy (U) [!] Chief-Net 
19.06.2024 г.
Краткие новости
В то время как космические корабли бороздят просторы вселенной, мы наконец-то закончили два проекта на космическую тематику. Первым стартует перевод Gley Lancer (S.M.D.), один из представителей так называемых «шмапов», разработанный легендарной компанией Masaya. Игроку предстоит управлять опытным образцом космического звездолёта и сражаться с инопланетными захватчиками, прорываясь к нелёгкой победе. Второй перевод сделан с японского языка -  Super Star Force: Jikuureki no Himitsu (N.E.S.), тоже "шмап", но с дополнительными походами по лабиринтам. Невероятно трудная и запутанная игра, специально для которой на нашем сайте выложено Прохождение

cosmo

 
Цитаты
Марк Твен: "Мало что на свете может сравниться со скукой, которую вызывает в нас хороший перевод."
Внимание! Всем-всем-всем!
Товарищи! Если у кого-то из вас вдруг завалялись ненужные (или не очень нужные) картриджи денди - не дайте пропасть добру! Приму в дар, скопирую и верну хозяину или куплю/обменяю любые интересные картриджи, особенно редкие или пиратские. С предложениями обращайтесь НА ФОРУМ или В ЛИЧКУ. Подпись: Guyver.

Spy Vs Spy (U) [!] Chief-Net

Spy Vs Spy (U) [!] Chief-Net

Платформа: N.E.S. (NINTENDO ENTERTAINMENT SYSTEM) Разработчик: Kemco Издатель: Kemco
Год выпуска: 1986 Жанр игры: Puzzle
Группа перевода: Chief-Net
Переводчики: Guyver
Ссылка на страницу перевода

«Spy vs Spy» - одна из великого множества выпущенных на восьмибитную консоль игр, которая в силу очень ограниченных по нынешним меркам возможностей оной платформы привлекала исключительно своим весьма нестандартным геймплеем (вспоминаем Baloon fight, Combat, Ice climber, Battle city – в каждой из этих игр также есть своя изюминка). Если бы нынешние игроделы взялись за создание полноценного римейка с графическим ядром, поддерживающим красочные DirectX-эффекты, эта игра заняла бы первые строчки во всех хит-парадах, а миллионы казуалов (и не только) были бы просто в восторге от неё.

Чего? Говорите, что не знакомы с этой игрой? Ах, не все! Ну так с этого и стоило начинать...

Всякая игра имеет своё начало и свой конец. Началом каждой игры должна быть предыстория. В случае со «Spy vs Spy», предыстория игры начинается и заканчивается лишь в одном месте – в названии игры! И дабы вы, дорогие разгневанные читатели, не поминали разработчиков недобрым словом за такие упущения, автор статьи не поленился и сочинил аж два сюжета:

1). Приемлемый. Даны три враждующих стороны (может быть, государства, а может, что-нибудь ещё). Одна сторона приказала своему шпиону украсть секретные файлы из квартиры шпиона второй стороны (который, как положено по пятницам, потягивает пивко в каком-нибудь пабе). В это же время третья сторона приказала своему шпиону выполнить абсолютно то же задание (абсолютно – это значит, стащить секретные файлы у всё той же второй стороны). Вот они встречаются в одной квартирке, а там ка-ак!.. Учитывая несоответствие вида секретных бумаг с ассортиментом искомых в игре вещиц (деньги, сумка, ключ, билет на самолёт и т.д.), есть мнение, что сюжет получился несколько нелогичным. Поэтому читаем вторую версию.

2) Немножко бредовый. Даны две независимые стороны и одна пустая квартира. Одна сторона вызывает своего шпиона в штаб, и другая сторона также вызывает своего к себе домой, и опять всё произошло в один день, один час и, более того, в одну минуту. Поскольку эти шпионы, как и тот второй из первого сюжета, тоже люди (вообще-то, не совсем люди, но об этом потом), которые также очень любят пиво, они просадили все свои деньги, как полагается, в баре. Но делать нечего, надо как-то к своим попасть. Вот и появляется у них идейка обыскать один домик на предмет денежного достатка и прочего необходимого барахла. И эти два придурка оказались в одной и той же квартире… Одновременно! Поскольку в форточку (а их было, как вы понимаете, две по разные стороны квартиры) пролезть братья Бонд смогли, а выходить надо через парадную, оба кинулись искать «ключ от квартиры, где деньги лежат»(с). Один нашёл, второй его замочил. Кому достанется роль первого – зависит от вас. Одному из них достанётся всё: дом, слава, деньги и свобода – смотрите абсолютно новое реалити-шоу «Дом-3: пустим кровь»! 24-часовая трансляция по Nintendo Live. Не упустите!

Мнение автора: если когда-нибудь наши энтузиасты возьмутся за локализацию этой игры, то было бы неплохо сменить идиотское и крайне неуместное «Spy vs Spy» на «Вор вора … издалека!», что гораздо точнее объясняет суть того, во что вы, возможно, будете играть в скором времени (замените многоточие словом – пусть это будет этаким минитестом на степень вашей извращённости).

Пофантазировали - играем дальше. А кем же мы, собственно, играем? Обычно в этих случаях, ваш проводник (один из проводников) в просторы прошлого ссылался на словосочетание «Посмотрите на скриншот!». Однако на этот раз после такого непродуманного хода половина из вас, дорогие читатели, в ужасе от пережитого при взгляде на страшненький скрин, не дочитывая до конца обзор, кинулись бы читать что-нибудь другое, а автора статьи закидали бы тухлыми яйцами за то, что он испортил весь контент и без того редко издаваемого журнала.

Дело в том, что в то время у некоторых творческих личностей, занятых игростроем, была какая-то параноидальная мания «очеловечивать» различных животных и запихивать этих мутагенов в свои проекты (Battletoads, Ninja Turtles и т.д.). Вполне возможно, что причина кроется в невозможности изобразить человека в спрайте примерно 60х60 точек так, чтобы игрок, так сказать, «поверил» в происходящее. А вот нарисовать схематически человекообразную ворону запросто - игроки просто спишут это на фантазию разработчиков. Что касается художественного исполнения, то игра «Spy vs Spy» смотрится на уровне Atari 5200 (или Atari 7800): страшная 2-3 fps анимация, отвратительная палитра…

Кто-то задастся вопросом: «А какой тогда толк скармливать весь этот кошмар моему сознанию?» Но вы же понимаете, что всё интересное припасено «на десерт». Что может означать лишь одно: будем слушать лекцию дальше...

Представьте себе, что вы находитесь в многокомнатной квартире, в которой спрятаны 5-6 вещиц, от которых зависит ваша жизнь. Искать придётся везде: в шкафу, в тумбочках, за картинами, развешанными на стенах. Благо на то есть смутные подсказки, подаваемые вам посредством карты (см. рис.2: каждый зелёный квадратик – это одна комната, а квадратики, внутри которых нарисована голубая точка – комнаты, в которых спрятана какая-то вещь).

Так вот, вы вычислили по схеме комнату, в которой лежит, к примеру, мешок с деньгами. Вы забегаете в эту комнату и начинаете обыск. Ага! Что-то нашлось в тумбочке! С радостным воплем вы направляетесь к двери в соседнюю комнату, открываете её, и вас тут же обливают с ног до головы кислотой! Вы труп – ждите ответа! Такой исход может означать лишь две вещи:

1) Либо вы попались в ловушку, устроенную вашим оппонентом (будь то компьютер или же др. человек – не важно), который тем самым выиграл время;

2) Вы сами давно подвесили оную ловушку над дверью и, забыв про неё, сами же попались под дело ваших рук.

То есть, забавно получается: вы, собрали все предметы, уже готовитесь ощутить вкус победы, а перед самым выходом вас ожидает вражеская ловушка. Что в итоге: соперник всё забирает себе и выходит из дома победителем.

отЧаво, почему?

Кроме набора «пассивного» оружия (бомба, пружина, банка с кислотой и баллончик со смертельным газом а-ля «Дихлофос-Фумитокс»), используемого в приготовлении западни, в квартире вы можете найти нож (либо дубинку), которые значительно повысят ваши шансы на победу в ближнем бою с соперником. В случае неудачи респаун через небольшой промежуток времени прилагается.

Ну и напоследок: кто-то из вас наверняка заметил «брешь» в авторском описании игрового процесса. Мол, «а как же тогда открыть дверь, если ты знаешь, что над нею подвешена кислота?» Всё просто до безобразия: ищем вешалку, снимаем с неё зонтик и спокойно проскакиваем опасный участок. Вся беда в том, что отнюдь не всегда вы найдете эту вешалку где-нибудь рядом.

Итак, собрав всё необходимое (повторяю: ключ от квартиры, мешок денег, кошелёк, билет на самолёт и корзину), вы отправляетесь на поиски двери с силуэтом самолёта (см. рис.4). Победит тот, кто первый выйдет из дома со всеми нужными вещами.

Всё же есть несколько минусов, которые поганят общее впечатление от игры «Spy vs Spy»:

1) Иногда в боковую дверь очень неудобно заходить из-за необычной проекции игрового пространства (картина в перспективе, так сказать).

2) Также имеется проблема (точнее, неприятный факт) с тормозным AI компьютерного соперника: порой этот подлец ухитряется всю комнату обложить различными ловушками, да так, что самому выйти не получается. В результате - скоропостижная кончина вашего оппонента, за которой следует неминуемая потеря интереса к самой игре. Хотя грех жаловаться: чуть ли не все дендиевские игры страдали от «зацикленного» AI.

Мнение автора №2: играйте с «живым» соперником - удовольствия получите массу.

Резюмирую...

«Spy vs Spy» – отличный способ убить часик-другой, если делать нечего. Интересная задумка и нестандартный для своего времени геймплей – её конёк. И если вы никогда не видели сие творение, так несправедливо упущенное из виду заботливым дядей Ляо, то у вас появился шанс наверстать упущенное.

P.S. Вместо того, чтобы заняться чтением следующей статьи, некоторые из вас зададутся последним вопросом «А, собственно, почему это игра была упущена из виду? У меня вот был собственный картридж с этой игрой». На этой почве мне вспомнилась история «несчастной любви»: была у меня одного эта заветная игра с 6 другими не менее заветными. И вот однажды я попросту не смог найти её (может потерялась, может по рукам пустили), после чего я так и не нашёл ни одной копии этой игры во всём городе. Описание: matrixdll, Romomania №9.


Добавлено: 2023-08-18 06:08:39    Просмотров: 100
RSS Feeds
Последние добавления
home contact search contact search