«Что хорошо для тебя, хорошо и для меня» (What's good enough for you is good enough for me) напевала в середине восьмидесятых годов Cindy Lauper в своём хите «Good Enough», певица, которую в те времена окрестили поп-принцессой. Песня звучала в фильме The Goonies («Балбесы»), вышедшем в 1985 году и имевшем определённый успех. Спустя год один из лидеров индустрии видео-игр, компания Konami, на консоли NES выпускает игру, за основу которой и взят фильм The Goonies. К слову, данной картиной вдохновились не только Konami: более двадцати лет спустя, летом 2008 года, Insomniac games явили миру продолжение своей знаменитой серии – Ratchet and Clank Future: Quest for Booty. Пиратская тематика Ratchet'a появилась именно благодаря фильму The Goonies, под впечатлением которого и находились разработчики из Insomniac.
Заставка игры:Люди, не смотревшие фильм, вряд ли сразу же поймут основной сюжет игры, так как о нём не говорится ни слова – после нажатия кнопки «Старт» на титульном экране, сразу же начинается сам процесс игры. Главная цель «Балбесов» – сокровища, спрятанные одноглазым пиратом Билли 300 лет назад. Нескольких ребятишек грозятся выгнать из дома за долги, если они не найдут определённую сумму денег, а тут как раз подвернулась под руку старая карта, на которой обозначено месторасположение древнего «склада». Первый уровень, как и положено по сценарию фильма, начинается в подвале ресторана. Уровень довольно маленький и не сложный. Для перехода на каждый последующий уровень необходимо найти три ключа, спрятанных в своеобразных арках с черепом и открывающих дверь в новую зону.
Ka-boom!Управление для NES стандартное: кнопка «B» - прыжок, «А» - удар ногой. По подвалу (как и по всем остальным уровням) бегают мыши, после смерти которых появляется бомба – оружие, с помощью которого необходимо взрывать арки с черепами (зажатая кнопка «вниз» и удар ногой), чтобы получить заветный ключ или ещё что-либо, скрывающееся за арками (например бутыль с жизненной энергией, рогатка, с помощью которой легче расправляться с мышами и другими врагами, или же один из членов команды «балбесов»). Взрыв от бомбы столь мощный, что способен отнять целую жизнь, если вовремя не отойти.
Заветный ключ:Сложность игры (как и размеры уровней) пропорционально увеличивается по мере прохождения. Если сначала всё понятно и просто, то уже начиная со второго этапа приходится побегать по небольшому лабиринту в поисках ключей и, собственно, двери, ведущей на новый уровень. Третий этап – это уже обширная локация, в которой легко запутаться.
Один из пренеприятнейших моментов игры, крайне раздражающий большинство геймеров, - таймер с обратным отсчётом: каждую локацию необходимо пройти за определённое время, что далеко не всегда удаётся сделать с первой попытки. В противном же случае, отнимается целая жизнь.
Спрятанное обмундирование и драгоценности:Враги жутко однообразны: мыши-мыши-мыши (однако, впечатляет их популяция, более того, взамен убитым мышам приходят новые) и бандиты, преследующие глав. героя. Ближе к концу игры появляются скелеты, бросающиеся своими костями и черепушками, летучие МЫШИ и крабы, которые, впрочем, от мышей ничем не отличаются. Однообразие врагов компенсируется за счёт многочисленных препятствий: шипы, падающие на голову, полыхающий газ, гигантские каменные глыбы, наровящие раздовить и отнять жизнь.
Несколько неожиданно, но в игре огромное количество секретов: на каждом уровне спрятана целая куча драгоценных камней, спец. костюмов, защищающих, к примеру, от того же газа, всякие летающие предметы, дающие дополнительные очки (если повезёт, можно даже встретить самолёт из Gradius'a!). При удачном стечении обстоятельств можно перепрыгнуть сразу два уровня и оказаться практически в финале игры.
Арка с черепом, мыши, горящий газ, проход в другую часть локации:Графика в игре крайне скучна, даже если и учесть, что игра 86 года: задний фон практически отсутствует, вряд ли что-то попадётся кроме сплошного чёрного цвета (за исключением первого уровня). Чуть получше обстоят дела с музыкой: на первом уровне звучит NES вариант той самой песни «Good Enough», в остальном мелодии динамичны и хорошо вписываются в общую концепцию.
Материал взят с http://gbx.ru.