«Kid Icarus» – игра в жанрах платформер, разработанная и изданная самой «Nintendo» (а если точнее, то ее подразделением «Research and Development 1») сначала для Famicom Disk System (1986) в Японии, а спустя год – уже для NES в Европе и Северной Америке. Позже игра была повторно выпущена для Game Boy Advance (2004) и Wii Virtual Console (2007). Продолжение игры «Kid Icarus: Of Myths and Monsters» было выпущено для Game Boy в 1991 году, а третья часть серии «Kid Icarus: Uprising» увидела свет в 2012 году, выйдя для портативной приставки Nintendo 3DS.
Сюжет игры начинает развиваться после того, как из королевства Angel Land пришли жуткие новости: повелительница тьмы Медуза (Medusa, властительница Тьмы; отсылка к Медузе Горгоне) похитила три священных реликвии и заточила в подземелье властительницу света Палутену (Palutena, властительница Света). Лишь бравому герою Питу (Pete, отсылка исходя из названия игры к Икару) под силу отыскать украденные сокровища, уничтожить Медузу и вызволить Палутену из темницы.
Мир игры очень напоминает все то, о чем мы привыкли узнавать из произведений или видеть в кинематографе и мультфильмах, посвященных мифам Древней Греции, а главный герой и вовсе не отличим от маленького ангела. Итак, путь бравого Пита будет пролегать через древние руины, где можно будет найти множество полезных вещей, без которых впоследствии ему не справиться с некоторыми сильными врагами: различные виды оружия и лечебные зелья. На вооружении героя имеется подарок Палутены – лук со стрелами, его можно (и нужно) будет использовать против препятствующих продвижению прихвостней Медузы.
Вместе с героем нам придется прыгать по вертикальной системе платформ все выше и выше к концу уровней, попутно отстреливая всяких летающих и ходящих врагов. В процессе игры придется одолеть трех боссов, охраняющих похищенные сокровища, а в самом ее конце – встретиться в финальной схватке с Медузой. Причем всякий раз, заходя левее или правее экрана, мы автоматически оказываемся с его противоположной стороны (как это было во всех ранних играх «Nintendo», например в «Mario Bros» и «Donkey Kong» для NES). На этом трюке построены некоторые маленькие головоломки, когда чтобы зайти сквозь препятствие влево, надо добраться до правого края экрана и оказаться в нужном месте. То есть бокового скроллинга, как такового, в игре нет, а присутствует подъем игрового экрана вверх по мере продвижения героя. Помимо стандартных уровней, в игре есть еще и бонусные комнаты, в которые можно зайти через специальные двери.
Несмотря на неоднозначные оценки критиков, «Kid Icarus» считается культовой классикой в своем жанре. Всего к концу 2003 года было продано 1,76 миллиона копий игры. Многочисленные обозреватели высоко оценили музыкальное оформление игры и сочетание элементов различных жанров компьютерных игры, однако критически отозвались о графике и высокой сложности игры. Игра была включена в несколько списков лучших игр, составлявшихся «IGN» и «Nintendo Power».
В целом, по части геймплея, игра довольно монотонна и не очень разнообразна, а простенькие графика и звук только усугубляют общее восприятие у игроков. Для 1986 года «Kid Icarus» была, конечно же, довольно неплохой игрой, однако в последующие годы вышло очень много более качественных и интересных продуктов, на уровне которых разработка «Nintendo» смотрится не более чем проектом «для ознакомления на 5 минут». Тем не менее, классика всегда жива, и я вам рекомендую познакомиться с ней поближе!
Omonim2007