Сегодня вселенная «Двойного дракона» - один из благополучно забытых игровых миров. Ее расцвет пришелся на 90-е годы прошлого века, когда свет увидели не только множество игр на разных платформах, а также мультсериал и даже полнометражный художественный фильм с Марком Дакаскосом и Скоттом Вулфом в главных ролях. Что же касается именно игр – одним из наиболее популярных проектов серии была как раз третья часть Double Dragon. Если точнее, самую большую популярность снискали версии для домашних консолей NES и Sega Mega Drive 2, которые и были распространены больше всего (по крайней мере, так дело обстояло в нашей стране). Мы начнем с версии для NES – как ни странно, она получилась гораздо лучше варианта для «Мегадрайва», портированного прямиком с аркадных автоматов.
В поисках приключений.
А ведь игра и в самом деле вышла просто отличная. Прежде всего, намного глубже и интереснее, чем в предыдущей части, был сюжет. Он больше не сводится к мести за прекрасную Мариан, подругу братьев-бойцов Билли и Джимми Ли. Нет, теперь мы узнаем, что Мариан кем-то похищена, и эти «кто-то» - на самом деле великие воины. Они смогли ворваться в додзе «Двойной дракон», убить Бретта, лучшего ученика братьев Ли, и похитить их подругу. Братья готовы к драке – но где же искать Мариан? Ответ на этот вопрос знает загадочная старуха Хируко. Она готова указать путь, при условии, если братья ли помогут ей – соберут три драгоценных камня, разбросанных по всему свету. Братьям Ли приходится согласиться на эту сделку…
В сравнении с предыдущей частью сюжет значительно улучшился. Шутка ли, создатели умудрились запихать в пять уровней простого beat’em up и месть, и коварство, и врагов, которые становятся друзьями, да и тема двуличного друга-предателя также была раскрыта полностью. Локации смотрятся очень симпатично. Если Америка – то обязательно трущобы с атакующими со всех сторон уличными бандитами. В Китае, где можно полюбоваться на Великую китайскую стену, есть еще и собственные бойцы-азиаты вместе с боссом, полноватым мандарином Чинг Саймай. В Японии это пагоды и выпрыгивающие откуда-то сверху ниндзя. В Риме можно посмотреть на Колизей, а в Египте, само собой, на пирамиды (и даже побывать внутри одной из них).
Легенда о Двойном Драконе.
Геймплей, в общих чертах, остался тем же, что и в предыдущих играх, разве что дополнился некоторыми интересными особенностями. Во-первых, это кооперативные атаки – братья Ли, к примеру, могут сделать «двойную вертушку», раскидав врагов ногами в разные стороны. Или же, к примеру, Билли может подхватить на руки Джимми и запустить его чуть ли не на половину экрана вперед.
Во-вторых, впервые в истории серии мы в сюжетном режиме играем не только за Билли и Джимми Ли, но и за двух новых воинов – вышеупомянутого китайца Чинг Саймай и японского ниндзя Ягуи Ранзу. Чинг – босс второго уровня, а Ягуи – третьего. И каждый из них владеет одним драгоценным камнем. После своего поражения они отдают братьям-драконам камни и присоединяются к команде из уважения к боевым способностям Билли и Джимми. У каждого из них свой боевой стиль – Чинг сокрушает противников ударами открытых ладоней и мощными тычками ног, Ягуи же тоже ловко орудует ногами, но кроме того, он единственный в команде вооружен мечом. Наконец, в-третьих, у бойцов появилось дополнительное вооружение. У братьев Ли это нунчаки, тогда как Чинг обладает железной клешней, а Ягуи - двумя десятками метательных сюрикенов.
Противники в сравнении с предыдущей частью также изменились – не только внешне, они также стали и более искусны в бою. Как обычно, в схватках Double Dragon активно используются ножи и разбитые бутылки с острыми краями, многие враги также обладают метательным оружием, а ниндзя, подчиненные Ягуи Ранзу, разят главных героев мечами. Что касается боссов уровней, то, например, те, кто возглавляет первую и четвертую локацию – просто огомные качки, предсказуемые и, как следствие, легко одолеваемые. Те боссы, которые впоследствии станут играбельными персонажами, в бою очень опасны – эти ребята привыкли побеждать не силой, но умением. И, наконец, крепкими орешками станут финальные боссы – египетские бойцы-мумии и последний босс, Клеопатра.
Есть и своя ложка дегтя. На наш взгляд, разработчики поступили в корне неправильно, оснастив локации большим количеством ям и ловушек. Да, само собой, это все наследие предыдущей части – Double Dragon 2: Revenge. И, тем не менее, серия игр о приключениях Билли и Джимми Ли – это, в первую очередь, проекты о драках. Тем более что играть приходится в по-настоящему драконовских условиях, когда продолжений не предусмотрено, восстанавливать жизни на локациях тоже нельзя и смерть всех персонажей автоматически означает конец игры. Внедрение при всем этом на уровнях еще и ловушек, отнимающих у героя целую жизнь, может быть одобрено разве что полными мазохистами. К счастью, есть секретный прием, позволяющий на приставке по желанию перескакивать с одного уровня на другой. Ну, а на эмуляторах, само собой, спасают сохранения. Описание: Samael, vrgames.by.