Метроид - эталонный платформер с глубокой сюжетной подоплёкой. Обычно игры жанра Action не могут похвастаться одновременно сильным геймплеем и захватывающим сюжетом. Сюжет либо конфликтует с геймплейными фичами (реалистичность сюжета vs. аркадность геймплея), либо мешает ощутить свободу действий, превращая игру в жёстко определённую последовательность событий.
Но серия Metroid - редкое исключение. Даже самая первая игра серии (вышедшая в 1986 году, когда самым закрученным сюжетом было спасение принцессы Пич) использовала невиданный до тех пор ход - лишь в конце игрок узнавал, что под стальными покровами управляемого им робота скрывается хрупкая девушка - истинный герой космической саги. Что уж говорить о Metroid Fusion, в котором вам предстоит проникнуться настолько глубоким сюжетом, что ему может позавидовать любая JRPG. Конечно, рекомендуется прежде сыграть в первые три части Метроида, особенно во вторую и третью - да и то не факт, что вы сможете разобраться во всех тонкостях игровой вселенной без чтения официальной манги, участия в фанатских разборках (кто же на самом деле Ридли и Крайд??) и изучения японского языка.
Игра прекрасна со всех сторон - физика отточена, звук воссозлаёт абсолютную атмосферу космической оперы, а графика использует возможности каждой Нинтендовской консоли на все сто - ведь разработку игры всегда курирует сама Nintendo. Серия уже стала таким же талисманом компании, как Марио, Кирби или Legend of Zelda.
Именно эта игра стала главным предметом соревнования всевозможных спидраннеров - совершенствовать свои навыки можно бесконечно, так как в Метроиде бесчисленное множество вариантов прохождения. А ещё, именно эта игра научила меня в поисках секретных залежей ощупывать все стенки и искать оригинальные обходные дороги, когда прямой путь, казалось бы, чист и ясен. Поиграйте чуть более получаса, и вы поймёте, что по логической составляющей этот экшен не уступает крепкому паззлу!
И последнее, что хотелось бы сообщить тем, кто впервые знакомится с серией. Любители научной фантастики частенько сравнивают вселенную METROID с творчеством Ридли Скотта, известным всему миру - серия "Чужой". Самус Аран даже без своего легендарного Энергокостюма ни в чём не уступает лейтенанту Рипли. Да и сами Метроиды... по сути - это и есть Чужие. Таинственные создания, несущие смерть, разве что не столь отвратительные с виду.
Материал взят с Шедевра.