База переводов
Chief-Net.ru - База переводовArray - Final Fantasy III (J)
 
Главная arrow База Переводов arrow Final Fantasy III (J) 
26.04.2024 г.
Краткие новости
Рады сообщить, что закончена доработка одного старого перевода на портативную консоль Sega Game Gear, впервые выполненного ALLiGaToR-ом – «Sylvan Tale». В обновлённую версию (2.00) было внесено множество улучшений и доработок, о чём можно почитать на профильной странице перевода. Также обновлена документация «Пойнтеры. Часть вторая». В неё были добавлены примеры указателей из игр Ghosts'n'Goblins (NES) и Paper Mario (N64). И напоследок, на основе открытого исходного кода Марат выпустил портативную версию известного шестандцатеричного редактора Translhextion. 

Приятного весеннего настроения!

small_sylvan

 
Цитаты
Мария Эбнер-Эшенбах: "Дух языка отчетливее всего выражается в непереводимых словах."
Внимание! Всем-всем-всем!
Товарищи! Если у кого-то из вас вдруг завалялись ненужные (или не очень нужные) картриджи денди - не дайте пропасть добру! Приму в дар, скопирую и верну хозяину или куплю/обменяю любые интересные картриджи, особенно редкие или пиратские. С предложениями обращайтесь НА ФОРУМ или В ЛИЧКУ. Подпись: Guyver.

Final Fantasy III (J)

Final Fantasy III (J)

Платформа: N.E.S. (NINTENDO ENTERTAINMENT SYSTEM) Разработчик: SquareSoft Издатель: SquareSoft
Год выпуска: 1990 Жанр игры: RPG
Группа перевода: Шедевр
Переводчики: Chaos, АнС
Ссылка на страницу перевода

Как известно, для сериала Final Fantasy цифра три - святая. Шестая Final Fantasy вышла в Японии под цифрой три, кроме того, на каждой из платформ, на каких только FF появлялась, выходило по три части сериала, если не брать в расчет побочных линий. Само собой, та часть, для которой цифра три была порядковым номером, просто не могла быть рядовым событием. Final Fantasy III - это шедевр игростроения образца 1990 года. Эта игра - лучшее из того, что появлялось на NES; игра, выжавшая из стареющей приставки максимум и даже большее. Игра, которая до сих пор незаслуженно не была официально переведена на английский язык и имеющая пока лишь фанатский перевод.

О чем же Final Fantasy III? Сюжет ее, на мой взгляд, стал основой сюжета и для Final Fantasy V и для Final Fantasy X. В любом случае, даже если это и не так, у этих игр есть что-то общее. Мир игры - планета, залитая водой, население которой заколдовано и спит на дне океана, дожидаясь прихода героев.  Над этим бескрайним океаном парит летающий континент, где живут немногие избежавшие волшебного сна люди. Именно там и появляются герои - четыре мальчика-сироты, которым предстоит собрать четыре кристалла стихий, чтобы победить зло и разобраться в том, что же стало причиной потопа. Ведь известно, что кроме обычного мира есть еще и темный, который является противовесом светлого. Основная идея игры - светлого и темного, добра и зла должно быть в мире нужном количестве, потому что когда начинает доминировать что-то одно, нарушается равновесие и происходят катастрофы. Согласитесь, не слабая философская база для восьмибитной RPG. Сюжет игры на редкость увлекателен и нетривиален - масса колоритных героев и злодеев, множество диалогов, огромное разнообразие локаций и средств передвижения. Не обойдется без вымершей цивилизации (Цетра!), наследства древних магов и таинственной темной силы, являющейся причиной всех бед. Прохождение занимает не меньше 25-30 часов, что для столь старой игры очень много.
К сожалению, главные герои по образу и подобию Final Fantasy I безлики и имеют то имя и ту внешность, которую выберет им игрок. Впрочем, они хотя бы умеют говорить и иногда даже шутить. Еще одна особенность, включённая в игру, видимо, для того, чтобы компания героев казалась не такой скучной - как и в Final Fantasy II к нашей четверке все время присоединяются побочные герои.  Правда, за них нельзя играть - они просто ходят за нами и делают различные комментарии, порой полезные, а порой просто забавные. Таких героев будет довольно много - отдельно упомяну бесшабашную принцессу Сару и неунывающего молодого искателя приключений Дэша. Ну и, само собой, не обойдется без Сида, который, будет (естественно) конструктором летающих кораблей. К сожалению, многих друзей героям придется потерять (а как без этого, ведь это же Final Fantasy).

Что сказать о графике? На мой взгляд, на NES есть только две игры, на красоту которых не влияет малая мощность приставки, и которые выглядят куда лучше многих 16-битных игр. Это, извиняюсь, Bubble Bobble 2 (наша любимая игра! - прим. ред.) и та самая Final Fantasy III. Просто невероятно, что выпущенная на такой слабой системе игра может так замечательно выглядеть! Города, по сравнению с предыдущими частями занимают просто огромные площади, теперь можно заходить в дома и говорить с жителями (такая возможность в полной мере появилась только в Final Fantasy III). Я уж не буду говорить о безупречном дизайне городов и подземелий, но не могу не выразить восхищения красотой мировой карты и бэкграундов боевых сцен.  Враги прорисованы почти безупречно и наши герои тоже весьма хороши, ведь каждый класс должен отличаться от других...
Кстати, о системе классов. Многие люди играли в Final Fantasy V, но мало кто знает, что система классов (Jobs), которая потом появится еще и в Final Fantasy Tactics, была впервые применена в Final Fantasy III. Там почти все то же самое, только без излишне усложненной системы "скиллов" - каждый герой может выбрать себе профессию по душе, а потом в любой момент сменить ее. Таких классов очень много - примерно столько же, сколько в Final Fantasy V. Некоторые из этих классов стали ноу-хау для всей серии Final Fantasy, скажем, драгуны и саммонеры. Новые профессии появляются по сюжету, некоторые являются необходимыми для прохождения определенного участка игры. Скажем, чтобы победить одного из боссов все время меняющего свои сильные и слабые стороны, не обойтись без "учёного", который легко находит слабости врагов. Вообще, в Final Fantasy III потрясающе разнообразный игровой процесс! Героям приходится то превращаться в жаб, чтобы пройти некоторые этапы, то уменьшать себя до размеров крысы, чтобы спастись из тюрьмы.

Некоторые серьезные изменения коснулись и боев. Во-первых (и это просто прекрасно!) наконец-то, когда один герой убивает врага, а второй нацеливался на того же противника, его атака не пропадает впустую, а просто переносится на следующего противника. Несмотря на то, что бои все еще пошаговые (полу-реалтайм появится лишь в четвертой части) благодаря этому нововведению они стали намного динамичнее.  Теперь в бою персонаж может использовать любой предмет из инвентаря, а не только те, что на нем надеты. Появилась масса предметов, используя которые в бою можно нанести врагам ущерб. Кардинально изменилась система магии. Больше всего она напоминает систему материй из Final Fantasy VII, хотя слово "материя" в игре и не звучит. Что особенно важно, именно Final Fantasy III подарила миру Призывных созданий (Summoned monsters), без которых Final Fantasy нынче уже и не Final Fantasy вовсе. Надо сказать, что с первого появления в 1990 году они и их функции мало изменились - те же всеми любимые Ифрит, Шива, Бахамут и остальные «уродцы» и даже их атаки остаются прежними.
Еще Final Fantasy III дала миру могов - именно там впервые появились эти странные, похожие на белых крылатых котят существа. Также в удивительном сказочном мире живут люди, эльфы, лилипуты-миджеты, феи и гномы (последние три расы появятся еще и в Final Fantasy 4). Ну и, конечно, не избежать встречи с чокобо, которые теперь встречаются двух разновидностей - обычные и толстые! Толстых чокобо можно использовать как склад, отдавая им на съедение лишние предметы, не влезающие в инвентарь (мы даже знать не хотим, как потом предметы оттуда извлекаются – прим. ред). Ну а на обычных, само собой, можно кататься. И помимо этого героям придется сменить массу средств передвижения - каноэ, корабль викингов, четыре вида летающих кораблей и даже подводная лодка. Увы, но даже столь замечательная игра не могла обойтись без серьезных недочетов. Главным недостатком FF3 является, пожалуй, игровой баланс. Понятно, что в столь сложной и многоуровневой игре рассчитать сложность для всех этапов невозможно, но все же... Уровень сложности по началу кажется средним, но порой сменяется экстремально высоким, а иной раз до обидного легким. А в конце же игры, когда начинается череда последних боссов, сложность вообще выходит за всякие рамки. Вы в Final Fantasy VIII с Omega Weapon сражались? Так вот, по сравнению с последним боссом Final Fantasy III, Омега - сущий младенец!! Тут даже прокачка не спасет, а только скрупулезный подбор классов и поиск необходимых предметов. Кстати, в Final Fantasy III просто огромное количество необязательных квестов, которые помогают найти редкое оружие и Призывных созданий. Именно благодаря им еще возможно прийти к концу игры в подобающем виде, а не полными слабаками.

Вот такой предстает перед нами игра, замыкающая эру восьмибитных Final Fantasy. Можете мне не верить, но, несмотря на солидный возраст Final Fantasy III и сейчас может привлечь к себе внимание любого ценителя хороших игр. Эта игра обладает ярким запоминающимся сюжетом, интересным игровым процессом, легка в освоении, зато сложна в прохождении. Пусть меня простят фанаты Dragon Quest, но я не побоюсь сказать, что Final Fantasy III - лучшая ролевая игра для NES.



Добавлено: 2009-02-08 04:17:20    Просмотров: 1330
RSS Feeds
Последние добавления
home contact search contact search