форум группы Chief-Net форум группы Chief-Net
Перевод приставочных игр и не только!
drako site Перейти на сайт группы     Наш чат      Помощь      Поиск      Пользователи


 Страниц (12): [1] 2 3 4 5 6 7 8 9 ... » В конец    

> Описание: АРХИВНАЯ ТЕМА 2008-2009 года
ReCom Пользователь
Отправлено: 24 Июля, 2016 - 02:56:58
Post Id





Покинул форум
Сообщений всего: 246
Дата рег-ции: Июнь 2015  





ReCom
Вопрос: стоит ли переводить на русский язык эту игрушку серии "Зельда"? (Game Boy Color)

Дело в том, что игровой текст в роме разбит не на предложения, а на отдельные слова и даже части слов... ЧАСТИ СЛОВ! То есть, например, возьмём слово "kindhearted" (встречающееся в игре) - части "kind", "heart" и "ed" - находятся в разных областях блока. Причём это же "ed" используется
и в построении других слов, таких как "opened", "awakened" и др.

Вот примеры отдельных слов и частей (из рома):

me.my test.matey
s!. out.I'm .our
.tion.even.Rupe
e.found.Sword.tt
ack.loves. swim.
Bombs.hunks.abou
t. fine. was..sh
ape.order., so .
eed....... .ring

Для каждого слова и каждой части нужно найти все поинтеры, что очень тревожит, так как это может занять очень много времени...

В связи с чем и возникают трудности...

Вопрос выше адресован тем, кто сталкивался с подобной проблемой...
 
 Top
Tigran Пользователь
Отправлено: 24 Июля, 2016 - 02:58:11
Post Id



Призрак


Покинул форум
Сообщений всего: 927
Дата рег-ции: Окт. 2014  





Tigran
Это MTE. А переводить конечно стоит Улыбка
 
 Top
ReCom Пользователь
Отправлено: 24 Июля, 2016 - 02:58:37
Post Id





Покинул форум
Сообщений всего: 246
Дата рег-ции: Июнь 2015  





ReCom
Tigran, спасибо за информацию (насчёт MTE).

Legend of Zelda, The - Oracle of Seasons.gbc...
Попробовал поэкспериментировать с ромом.
На данный момент известно следующее:

1) Файл имеет размер 1 МБ (h00000000-h000FFFFF);

2) Заголовок.
Заголовок расположен в пределах h00000100-h0000014F адресного пространства файла (точно не уверен);

3) Шрифт.
Игровой шрифт расположен в середине файла (Game Boy Format).
В построении тайлов шрифта используются 3 цвета, которые отвечают за ветикальное расположение пикселей символов и цвет фона.

4) Текст.
Используется кодировка ASCII.
Игровой текст расположен в середине файла, после кода с игровым шрифтом, и разбит на 2 части:
MTE-словарь и текст со ссылками на MTE-словарь.

MTE-словарь.

Приблизительное расположение: h00073380-h00075020
MTE-словарь состоит из наиболее встречающихся слов (или их составных частей, а также с использованием знаков препинания и пробелов; в дальнейшем - просто "слово"Подмигивание.
Примеры: "for", "If I ", " know", "orth".
Слова в MTE расположены в определённом порядке, каждое слово имеет своё порядковое значение (2 байта, вида hxxxx), которое увеличивается от слова к слову на единицу.
Первое слово имеет порядковое значение h0200 (вроде) (слова не могут иметь порядковые значения h0000-h01ff, т.к байты h00 и h01 используются в других целях).
Слова отделены друг от друга завершающим байтом h00 (end-байт).
Также используется байт h01 - конец строки.

Текст.

Приблизительное расположение: сразу же за MTE, h00075020-h00084E05

Текст состоит из отдельных монологов, диалогов.
Монологи/диалоги в свою очередь состоят из слов и ссылок на MTE-словарь, и отделены друг от друга end-байтом h00.

Разберём пример:

h0245 awak h0391 h02E9 ! Relax--. Jo h0599 h043E jovial h01 troupe h03E3 h01 per h05DE mers h02E2 a bit! h00

В словаре находим слова (по их порядковым значениям):
h0245 - "You're "
h0391 - "e! h01"
h02E9 - "Please"
h0599 - "in "
h043E - "our "
h03E3 - "оf "
h05DE - "for"
h02E2 - "for "

h01 - конец строки
h00 - завершающий байт

Получили следующее:
You're awake! Please! Relax--. Join our jovial troupe of performers for a bit!

и т.д.

5) Поинтеры.
Размер поинтеров - 2 или 3 байта (вида hxxxx, hxxxxxx)
Где в файле раположены поинтеры - пока неизвестно. Предполагается, что поинтеры MTE остносительны (связаны с началом словаря), а текста - абсолютны.

6) В конце рома имеется пространство, заполненное байтами h3F, в пределах h000FF14B-h000FFFFF (3,67 КБ).

Ваши комментарии...
 
 Top
HoRRoR Пользователь
Отправлено: 24 Июля, 2016 - 02:59:29
Post Id






Покинул форум
Сообщений всего: 654
Дата рег-ции: Окт. 2014  





HoRRoR
Цитата:
1) Файл имеет размер 1 МБ (h00000000-h000FFFFF);

Очень полезная информация.

Цитата:
2) Заголовок.
Заголовок расположен в пределах h00000100-h0000014F адресного пространства файла (точно не уверен);

Не знаю, как на GBC, но обычно заголовок расположен в начале файла. Да и как бы там ни было - чем он поможет переводу?

Цитата:
3) Шрифт.
Игровой шрифт расположен в середине файла (Game Boy Format).

Обычно принято называть оффсет.
И GBC - это не формат. Правильней сказать, стандартный формат графики GBC.

Цитата:
В построении тайлов шрифта используются 3 цвета, которые отвечают за ветикальное расположение пикселей символов и цвет фона.

Ы? Как цвета могут отвечать за расположение пикселей, да ешё и вертикальное?

Цитата:
4) Текст.
Используется кодировка ASCII.

Она не так часто используется в GBx-играх. Скорее просто схожая.

Цитата:
5) Поинтеры.
Размер поинтеров - 2 или 3 байта (вида hxxxx, hxxxxxx)
Где в файле раположены поинтеры - пока неизвестно. Предполагается, что поинтеры MTE остносительны (связаны с началом словаря), а текста - абсолютны.

Если неизвестно - как ты узнал их размер? 3 байта будет вряд ли. Либо 2, либо 4. На GBC, думаю, скорее 2.

Цитата:
6) В конце рома имеется пространство, заполненное байтами h3F, в пределах h000FF14B-h000FFFFF (3,67 КБ).

Пустое место.

Цитата:
Ваши комментарии...

Осваивай Круптар, находи поинтеры - и вперёд...
 
 Top
ReCom Пользователь
Отправлено: 24 Июля, 2016 - 03:00:12
Post Id





Покинул форум
Сообщений всего: 246
Дата рег-ции: Июнь 2015  





ReCom
Цитата:
Не знаю, как на GBC, но обычно заголовок расположен в начале файла. Да и как бы там ни было - чем он поможет переводу?

Чем поможет? а хз...

Цитата:
Обычно принято называть оффсет.
И GBC - это не формат. Правильней сказать, стандартный формат графики GBC.

Ясно Подмигивание

Цитата:
Ы? Как цвета могут отвечать за расположение пикселей, да ешё и вертикальное?


Вот файл - скрин шрифта:
Символы как бы сжаты по высоте примерно в 2 раза, сжатие происходит сочетанием 3-х цветов. По скрину:
чёрный цвет выводит по вертикали подряд 2 пикселя символа
синий цвет - 1 пиксель сверху
зелёный цвет - 1 пиксель снизу
В итоге в игре при разжатии эти символы имеют нормальную высоту.

Кстати, это ASCII кодировка, по крайней мере, довольно похожа на неё. X-символы здесь вполне можно заменить на соответствующие символы кириллицы Улыбка

Цитата:
Если неизвестно - как ты узнал их размер? 3 байта будет вряд ли. Либо 2, либо 4. На GBC, думаю, скорее 2.


Либо 4... Вообще, с поинтерами дела обстоят туго...
Одно из решений проблемы - грамотно составить MTE-словарь переведённых слов...
 
 Top
Tigran Пользователь
Отправлено: 24 Июля, 2016 - 03:01:16
Post Id



Призрак


Покинул форум
Сообщений всего: 927
Дата рег-ции: Окт. 2014  





Tigran


Цитата:
Одно из решений проблемы - грамотно составить MTE-словарь переведённых слов...


Ну, для этого сначала нужно сделать полн6остью готовый перевод. Да и без пойнтеров все равно не обойтись
 
 Top
ReCom Пользователь
Отправлено: 24 Июля, 2016 - 03:01:49
Post Id





Покинул форум
Сообщений всего: 246
Дата рег-ции: Июнь 2015  





ReCom

Цитата:

Ну, для этого сначала нужно сделать полностью готовый перевод.


Сначала нужно составить программу для снятия всех текстовых диалогов/надписей/описаний из рома (никак не могу начать из-за отсутсвия Delphi) и только после этого переводить... Думаю, сам процесс перевода не займёт много времени, хотя монологов/диалогов в Зельде очень много Улыбка


Цитата:
Да и без пойнтеров все равно не обойтись


Можно написать программу, которая бы расставила переведённый текст в ром-файл так, чтобы он полностью уместился в текстовом блоке Улыбка
Другое дело, когда текст всё равно не помещается - в таком случае придётся прибегнуть либо к снижению качества перевода, либо к отыскиванию поинтеров и добавлению текстовых участков в конец рома.
 
 Top
HoRRoR Пользователь
Отправлено: 24 Июля, 2016 - 03:02:26
Post Id






Покинул форум
Сообщений всего: 654
Дата рег-ции: Окт. 2014  





HoRRoR
Цитата:
Чем поможет? а хз...

Ну а зачем тогда находил? Улыбка

Цитата:
Вот файл - скрин "оффсета":
Символы как бы сжаты по высоте примерно в 2 раза, сжатие происходит сочетанием 3-х цветов. По скрину:
чёрный цвет выводит по вертикали подряд 2 пикселя символа
синий цвет - 1 пиксель сверху
зелёный цвет - 1 пиксель снизу
В итоге в игре при разжатии эти символы имеют нормальную высоту.

Это не сжатие, просто ты смотришь в неподходящем формате или с неподходящим размером тайла.

Цитата:
Сначала нужно составить программу для снятия всех текстовых диалогов/надписей/названий из рома (никак не могу начать из-за отсутсвия Delphi), затем найти/проверить все эти надписи в игре, и только после всего этого переводить (оффсет с русскими буквами готов)...

Говорю же, Круптар, Круптар. КРУПТАР - так заметней мои слова?
Ты же не писал hex-редактор, которым пользовался? Так зачем переписывать другие существующие инструменты.

Цитата:
Можно написать программу, которая бы расставила переведённый текст в ром-файл так, чтобы он полностью уместился в текстовом блоке

Инструментарий юного пирата тут нам писать не надо. Гораздо легче найти поинтеры и не париться.


З.Ы. Поработай плиз над терминологией. Тебя то понять можно, но если придерживаться прямого значения терминов при чтении - со смеху умереть можно))

ALLiGaToR: высказывайся в PM, но не тут!
 
 Top
ReCom Пользователь
Отправлено: 24 Июля, 2016 - 03:03:02
Post Id





Покинул форум
Сообщений всего: 246
Дата рег-ции: Июнь 2015  





ReCom
Цитата:
Это не сжатие, просто ты смотришь в неподходящем формате или с неподходящим размером тайла.

Ясно...

Цитата:
Говорю же, Круптар, Круптар. КРУПТАР - так заметней мои слова?
Ты же не писал hex-редактор, которым пользовался? Так зачем переписывать другие существующие инструменты.

Hex-редактор, который отображает текст в 16-й системе исчисления, - он и в африке hex-редактор. То же самое и с тайловым редактором.
Вынуть все слова и предложения из текстового блока - вот это задача. Здесь нужен особый алгоритм. В таких случаях сторонним программам лучше не доверять...

Цитата:
Инструментарий юного пирата тут нам писать не надо. Гораздо легче найти поинтеры и не париться.

Ну-ну... как бы не пришлось париться с поинтерами) А составить прогу - раз плюнуть)))

З.Ы. Поработай плиз над собой. Поучись нормально общаться с людьми))
 
 Top
GD Пользователь
Отправлено: 24 Июля, 2016 - 03:03:28
Post Id



Призрак


Покинул форум
Сообщений всего: 2052
Дата рег-ции: Окт. 2014  





GDgt;
!!! The Legend of Zelda - Season Oracle !!!

Если потребуется помощь (или просто лень) в оформлении и тому подобном (рисовать, там че...), то я с радостью помогу тебе.
 
 Top
HoRRoR Пользователь
Отправлено: 24 Июля, 2016 - 03:04:17
Post Id






Покинул форум
Сообщений всего: 654
Дата рег-ции: Окт. 2014  





HoRRor
Цитата:
Вынуть все слова и предложения из текстового блока - вот это задача. Здесь нужен особый алгоритм. В таких случаях сторонним программам лучше не доверять...

Ты профессионал, чтобы не доверять "сторонним" программам? Ну-ну, дерзай. Раз не слушаешь - то зачем я пишу тут?

Цитата:
З.Ы. Поработай плиз над собой. Поучись нормально общаться с людьми))

С людьми я общаюсь нормально, особенно если они того достойны.
 
 Top
Tigran Пользователь
Отправлено: 24 Июля, 2016 - 03:05:53
Post Id



Призрак


Покинул форум
Сообщений всего: 927
Дата рег-ции: Окт. 2014  





Tigran

Цитата:
Можно написать программу, которая бы расставила переведённый текст в ром-файл так, чтобы он полностью уместился в текстовом блоке Улыбка


Оно тебе надо? Гораздо проще и лучше (для качества перевода) использовать пойнтеры. Советую потратить несколько часов на то, чтобы узнать что это такое и полчаса на то, чтобы отыскать их в игре Улыбка
И лучше все же использовать Круптар.
 
 Top
Guyver Администратор
Отправлено: 24 Июля, 2016 - 03:07:32
Post Id



Chief-Net


Покинул форум
Сообщений всего: 8474
Дата рег-ции: Окт. 2014  
Откуда: Синегорье





Guyver
off: Ну про роман это ты сказанул ;о)))))) Джурасик конечно выводит всех своим флудом, но он делает это без злобы ;о) И ALLiGaToR вроде модерит правильно! Хотя Хоррора попробуй отмодерь ;о) Он сам кого хочешь отмодерИт! А ты Хоррор - редиска! Вот!

Эх, я в своё время из-за этого МТЕ Кристалис бросил переводить на дендике, а ведь если с умом подойти - это и не так уж сложно... А программу и правда писать незачем ;о) Хотя в Круптаре, особенно в последнем, не разберётся пожалуй и сам его создатель ;о) Так что тут ещё неизвестно - может и прогу самому проще написать ;о))))


-----
Я не волшебник - я только учусь...
 
 Top
HoRRoR Пользователь
Отправлено: 24 Июля, 2016 - 03:08:39
Post Id






Покинул форум
Сообщений всего: 654
Дата рег-ции: Окт. 2014  





HoRRoR
Цитата:
Эх, я в своё время из-за этого МТЕ Кристалис бросил переводить на дендике

Не поверишь, но я тоже Улыбка

Цитата:
Хотя в Круптаре, особенно в последнем, не разберётся пожалуй и сам его создатель ;о) Так что тут ещё неизвестно - может и прогу самому проще написать ;о))))

Ну блин... Напишите мне, что непонятно - всё разъясню.




<Злостный оффтоп>
Цитата:
А ты Хоррор - редиска! Вот!

Ну да, ну да.

Цитата:
По поводу флуда.
Форум Шедевр.
Количество сообщений.
Имя - Зарегистрирован - Сообщения
1. АнС - 08.11.2003 - 2035
2. HoRRoR - 21.06.2006 - 1541

А причём тут флуд? Я вроде по теме писал, если что.

Цитата:
P/S/S/ А ты знаешь, что флудеры это источник жизни форумов???
Скажешь нет? Посмотри на свой форум

А ты следи за счётчиком сообщений Подмигивание Кое-что происходит и за стенами.

Цитата:
P/S/S/S/ Кроме твоих постов я РЕАЛЬНУЮ ПОЛЬЗУ от тебя С НАЧАЛА ЭТОГО ГОДА именно для группы ШЕФ-НЕТ я не видел.

А я причём? Я сказал - есть такие и такие проекты, готовые к переводу, но нужно реальное качество и терпение. И привёл текстик для теста. Никто его даже переводить не стал. Потенциала нет. Был бы - уже давно закончили бы несколько хороших переводов.

Цитата:
Или считать обещание разобраться в дебагере эмуляторе??? Так и запишем.
"Обещал помочь разобраться в дебагере Тиграну и GD"

И вообще - тебе желчь всю излить надо? Ищешь любые причины меня грязью облить? Смешно.

Цитата:
P/S/S/S/S/ Хороший флуд вышел из твоей темы на Шедевре о переводе FF7.

Не флуд, а оффтоп.

</Злостный оффтоп>
 
 Top
ReCom Пользователь
Отправлено: 24 Июля, 2016 - 03:09:12
Post Id





Покинул форум
Сообщений всего: 246
Дата рег-ции: Июнь 2015  





ReCom
Цитата:
Если потребуется помощь (или просто лень) в оформлении и тому подобном (рисовать, там че...), то я с радостью помогу тебе.

<GD>, Окей)))

Цитата:
Оно тебе надо? Гораздо проще и лучше (для качества перевода) использовать пойнтеры.

Рано ещё об этом думать...

Ну-с, написал 2 программки:
1-я - извлекает слова из MTE-словаря и кидает их в текстовый файл А
2-я - генерирует текст из текстового блока рома и файла А и кидает его в файл Б.

Сейчас занимаюсь корректировкой файла А...

Как будет готов весь текст (для перевода) - дам знать... Улыбка
 
 Top
GD Пользователь
Отправлено: 24 Июля, 2016 - 03:09:36
Post Id



Призрак


Покинул форум
Сообщений всего: 2052
Дата рег-ции: Окт. 2014  





GDgt;


Цитата:
Рано ещё об этом думать...

Но надо, избавишься от ОГРОМНОЙ проблемки =)
Которче, сам потом поймешь... B)
 
 Top
ReCom Пользователь
Отправлено: 24 Июля, 2016 - 03:14:49
Post Id





Покинул форум
Сообщений всего: 246
Дата рег-ции: Июнь 2015  





ReCom
<GD>, какая ещё ОГРОМНАЯ проблемКа?

Уфф, отредактировал файл со словами...
Запустил 2-ю программу - вышел более менее читаемый текст (Около 100 КБ).
Здесь один из его кусочков.
Осталось разобраться с управляющими байтами, чтобы получить наиболее удобный для перевода текст...
 
 Top
GD Пользователь
Отправлено: 24 Июля, 2016 - 03:16:55
Post Id



Призрак


Покинул форум
Сообщений всего: 2052
Дата рег-ции: Окт. 2014  





GDgt;
Проблема состоит в том, что русский язык менее компактный, чем английский (хотя... не буду утверждать...)

Пример из Monster World 4 (который, я до "редактирываю" Голливудская улыбка Голливудская улыбка ):

кусок англ. скрипта:
...
Adventurer's Armor<FF>
...

<FF> - этот нех-код обозначает конец и за него уже ни как не перевести (конеч если не знаешь, где находится таблица поинтеров и как ее изменить)

кусок переведен. скрипта:

...
Доспехи путешественника<FF>
...
русский варик больше англицкого, но тут не надо думать о размере, влезит или нет... Просто переводишь по красивее и всё))

А без поинтеров пришлось бы сокращать или еще чего..... короче полный "кудос"...)

Думаю ты и так пнял))))))))

ПС
незнаю, зачем так расписал..... Улыбка Наверно, ты и так это знаешь.
 
 Top
Mefistotel Администратор
Отправлено: 24 Июля, 2016 - 03:17:28
Post Id



Chief-Net


Покинул форум
Сообщений всего: 6118
Дата рег-ции: Окт. 2014  
Откуда: МАГАДАН





Mefistotel
ReCom, авансом тебе респект! Голливудская улыбка
Оракулов было бы неплохо перевести, хотя бы одного для общей пользы. Ты главное не забрасывай это дело.Я сам хотел за сабж взяться, но к сожалению игры на color, мне не по душе...
А пойнтеров не бойся, их главное найти. С этим тебе, думаю помогут. А менять их несложно, в общем разберешься! Улыбка
Если ты проги сам пишешь, то можешь и без Круптара спокойно обойтись. Но самое главное отлично и литературно перевести вытащенный текст! Займись сначало этим...После перевода тебе нужна одна програмулина(забыл название), которая может показать какие слоги чаще всего используются в твоем русском тексте. Затем надо составить русский словарь Mte.
Потом останется грязная работа, если что не будет получаться, то спрашивай, думаю ребята тебе помогут.
Я думаю, ты еще встретишь целую гору подводных камней при переводе...но главное не сдавайся!

-----
"Перевод старых игр - отличная возможность понять, как устроены программы, подучить иностранный язык и поднять уровень владения родным. Ну и конечно, это просто возможность "общения" со своей любимой игрой детства." © Dimouse
 
 Top
ReCom Пользователь
Отправлено: 24 Июля, 2016 - 03:18:14
Post Id





Покинул форум
Сообщений всего: 246
Дата рег-ции: Июнь 2015  





ReCom


Цитата:
После перевода тебе нужна одна програмулина(забыл название), которая может показать какие слоги чаще всего используются в твоем русском тексте.


Я за это не переживаю...

<GD>, ты вроде писал, что можешь помочь с оформлением и т.п. Так вот, у меня к тебе поручение.
Вот РОМ. Начиная с адреса примерно 000C3600 (76% от размера рома) и далее расположены сжатые спрайты логотипа "Нинтендо", заставок, меню и т.п, зашифрованые неким алгоритмом. Нужно расшифровать их, перевести на русский язык надписи "Nintendo", "Press start", "Pick a file", "Copy", "Erase" и т.д... ну, сам, думаю, разберёшься Улыбка и написать на логотипе сверху над "Zelda" вместо "The legend of" - "Русская версия" (в стиле Zelda: Link's awakening)...
И ещё: так как это совместный проект - можешь добавить рекламный логотип chief-net - как тебе удобнее...

Итак, что нового:
-исправлены ошибки в файле словаря.
-найдено расположение поинтеров (относительные, двухбайтовые) MTE-словаря.
-найдено значение некоторых управляющих/информационных байтов (имя игрока, цвет надписей и т.д.)...

В общем... текст готов к переводу!

Те, кому интересно, могут скачать полный скрипт здесь.
(Примечание к скрипту: слова, типа #xx, #xxxx, #name - управляющие байты в десятичном виде - не буду их трогать в процессе перевода; байт #01, конец строки, заменён на пробел)

Планы:
1. Перевод будет сделан в лучших традициях Зельды, за основу перевода берётся другая Зельда на GBC - Link's awakening, уже переведённая "Шедевром".
2. Обращаться к главному герою будут не "Link", как в Ocarina of Time/Majora's mask, а так, как игрок себя назовёт (опять же в стиле Zelda: LA), в этом плане всё остаётся на месте (за имя главного героя отвечают байты h0A00)...

Если будут вопросы или предложения, оставляйте комментарии на форуме...
В свою очередь, если у меня возникнут вопросы в процессе перевода, обращусь к Вам Улыбка
 
 Top
GD Пользователь
Отправлено: 24 Июля, 2016 - 03:19:02
Post Id



Призрак


Покинул форум
Сообщений всего: 2052
Дата рег-ции: Окт. 2014  





GDgt;
зашифрованные.... хммммм....
ну посмотрим...

Позже:
Закачай куда нить в другое место! А то качает со скоростью 1-3 кб!
 
 Top
ReCom Пользователь
Отправлено: 24 Июля, 2016 - 03:19:34
Post Id





Покинул форум
Сообщений всего: 246
Дата рег-ции: Июнь 2015  





ReCom
<GD> Сейчас не могу. Теперь только завтра вечером. Качай лучше с slil.ru.
 
 Top
HoRRoR Пользователь
Отправлено: 24 Июля, 2016 - 03:19:59
Post Id






Покинул форум
Сообщений всего: 654
Дата рег-ции: Окт. 2014  





HoRRoR
Цитата:

найдено расположение поинтеров (относительные, двухбайтовые) MTE-словаря.


Не факт, возможно, что как раз таки абсолютные. Надо смотреть особенности адресации ГБЦ. Это я так, к слову, не сочтите за придирку.

З.Ы. А Круптар тоже умеет со словарями работать :P
З.З.Ы. Подобные файлы не мешало бы сжимать перед выкладыванием в сеть.
--
Ужал и перезалил. Ром, текст.
 
 Top
Mefistotel Администратор
Отправлено: 24 Июля, 2016 - 03:20:45
Post Id



Chief-Net


Покинул форум
Сообщений всего: 6118
Дата рег-ции: Окт. 2014  
Откуда: МАГАДАН





Mefistotel
ReCom, название вещей и имен собственных со своим переводом выложи здесь.
Ты текст сам будешь переводить?? Если хочешь сделать перевод в стиле"Шедевра", то ты должен быть отличным переводчиком. Улыбка Покажешь хотя бы кусочек переведенного скрипта? Подмигивание

-----
"Перевод старых игр - отличная возможность понять, как устроены программы, подучить иностранный язык и поднять уровень владения родным. Ну и конечно, это просто возможность "общения" со своей любимой игрой детства." © Dimouse
 
 Top
GD Пользователь
Отправлено: 24 Июля, 2016 - 03:21:14
Post Id



Призрак


Покинул форум
Сообщений всего: 2052
Дата рег-ции: Окт. 2014  





GDgt;


Цитата:
З.З.Ы. Подобные файлы не мешало бы сжимать перед выкладыванием в сеть.



Спасибо =)



Цитата:
З.Ы. А Круптар тоже умеет со словарями работать


Увы, он мне не смог помочь с Monster World 4... (да уже и не надо... Улыбка )

Надо будет попожжя посидеть да разобраться с 7 Круптаром... (ее еще не смотрел...)
 
 Top
HoRRoR Пользователь
Отправлено: 24 Июля, 2016 - 03:21:35
Post Id






Покинул форум
Сообщений всего: 654
Дата рег-ции: Окт. 2014  





HoRRoR


Цитата:
Увы, он мне не смог помочь с Monster World 4... (да уже и не надо... )

Эх, надо было ко мне обратиться - составил бы проектик, при необходимости написав плагин.
 
 Top
ReCom Пользователь
Отправлено: 24 Июля, 2016 - 03:21:57
Post Id





Покинул форум
Сообщений всего: 246
Дата рег-ции: Июнь 2015  





ReCom
Цитата:
Подобные файлы не мешало бы сжимать перед выкладыванием в сеть. Ужал и перезалил.

Спасибо большое Улыбка

Цитата:
Не факт, возможно, что как раз таки абсолютные.

Ты имеешь в виду поинтеры словаря абсолютны относительно начала рома? Да ещё имеют размер 2 байта? Хм...
По сути, это невозможно, т.к. MTE-словарь находится далеко за пределами hFFFF, почти в середине рома... там же расположены поинтеры.

Решил немного поэкспериментировать.
К каждому значению поинтеров, расположенных в пределах адресного пространства h71CB0-h73382, прибавил единичку.
Получилось вот что (привожу пример):

Монолог:
# awak # # ! Relax--. Jo # # jovial # troupe # # per # mers # a bit!
или
You're awake! Please! Relax-- Join our jovial troupe of performers for a bit!
в игре приобрёл следующий вид:
Eawak! lease! Relax-- Jon ur jovial troupeof perormersfor a bit!
Примечание: вместо "E" должно быть "You're ". Отсюда вывод: вместе с поинтерами словаря были изменены текстовые поинтеры. Улыбка

То же самое с остальными диалогами...
 
 Top
HoRRoR Пользователь
Отправлено: 24 Июля, 2016 - 03:22:24
Post Id






Покинул форум
Сообщений всего: 654
Дата рег-ции: Окт. 2014  





HoRRoR


Цитата:
Ты имеешь в виду поинтеры словаря абсолютны относительно начала рома? Да ещё имеют размер 2 байта? Хм...
По сути, это невозможно, т.к. MTE-словарь находится далеко за пределами hFFFF, почти в середине рома... там же расположены поинтеры.


Дело в том, что в пределах архитекруты консоли эти поинтеры могут быть абсолютны. Например (только лишь пример), есть регистр номера блока. И есть двухбайтовый поинтер. К этому поинтеру прибавляется номер блока SHL 16 (т.е. если блок 4, то прибавится 40000). В рамках консоли этот поинтер абсолютный, но относительно образа игры он, ессно, относительный. Но в ромхакинге стоит опираться в первую очередь на особенности архитектуры.
Насчёт этих поинтеров - может быть они и относительные. Я просто предположил. Просто гораздно чаще поинтеры бывают абсолютными.
 
 Top
ReCom Пользователь
Отправлено: 24 Июля, 2016 - 03:24:29
Post Id





Покинул форум
Сообщений всего: 246
Дата рег-ции: Июнь 2015  





ReCom
HoRRoR, спасибо за инфу. Думаю, она мне очень пригодится Улыбка

Цитата:
ReCom, название вещей и имен собственных со своим переводом выложи здесь.


Потихоньку перевожу, параллельно прохожу игру.

Holodrum - Холодрум - название страны, по которой путешествует Линк.
Onox, General of Darkness - Онокс, Генерал Тьмы.



Цитата:
Ты текст сам будешь переводить?? Если хочешь сделать перевод в стиле"Шедевра", то ты должен быть отличным переводчиком. Покажешь хотя бы кусочек переведенного скрипта?


1.Сам. 2.Не знаю, "отличный" ли из меня переводчик... 3.Позже.
Перевести текст хотя бы 20%))

<GD>, как обстоят дела со сжатыми спрайтами?
 
 Top
GD Пользователь
Отправлено: 24 Июля, 2016 - 03:25:45
Post Id



Призрак


Покинул форум
Сообщений всего: 2052
Дата рег-ции: Окт. 2014  





GDgt;
Пока ни как.... Улыбка
Скоро экзаменыПока ни как.... Улыбка
Скоро экзамены.... <_< .... <_<
 
 Top
Страниц (12): [1] 2 3 4 5 6 7 8 9 ... » В конец
Сейчас эту тему просматривают: 1 (гостей: 1, зарегистрированных: 0)
« Переводы »


Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 



This slideshow requires Adobe Flash Player 9.0
Powered by ExBB
ExBB FM 1.0 RC1 by TvoyWeb.ru
InvisionExBB Style converted by Markus®