База переводов
Chief-Net.ru - База переводовArray - Spy Vs Spy (U) [!] Chief-Net
 
Главная arrow База Переводов arrow Spy Vs Spy (U) [!] Chief-Net 
08.05.2024 г.
Краткие новости
Вот и ещё один год подошёл к концу. Как говорится, как новый год встретишь, так его и проведёшь. Поэтому мы решили сделать посетителям сайта небольшой подарок, чтобы и в новом году продолжать радовать всех заинтересованных лиц завершёнными проектами. На сайте ощутимо пополнился раздел программ. Марат модифицировал лучшую опубликованную программу для поиска указателей Pointer Searcher, созданную Horror'ом. Также на нашем сайте опубликован продвинутый графический редактор уровней Map Editor of Dreams за авторством Джинни. В архиве находятся плагины для работы с графикой консолей NES, SNES и SMD, написанные Маратом. Guyver выложил полную версию своего патчера Chief-Net ips2exe на английском и русском языках, в котором добавлена возможность помимо иконки прикреплять к готовому патчу картинки и трекерную музыку. Также в разделе разное появилась небольшая статья о "Замене игр в многоигровке NES на другие". Mefistotel дописал свою документацию "Пойнтеры. Часть третья", в котором на примерах рассмотрены хитрые приёмы по работе с указателями  и начал наполнять новый раздел сайта, "Кладезь". Этот раздел предназначен для сбора полезных вещей от переводчиков: утилит, скриптов, полезной информации и прочего контента, имеющего отношение к ромхакингу. Ну и в завершении, мы представляем вам два небольших перевода. На этот раз вивисекции подверглись стратегии Defender of the Crown (NES) и Fire Emblem Gaiden (NES). Ещё был обновлён до версии 1.0 перевод Monster World IV (SMD), подробности можно узнать в файле readme. Всего хорошего вам в новом году, удачи и новых свершений!

snegurkasanta

 
Цитаты
Президенты общались в тёплой дружественной обстановке... пока не пришёл переводчик ;о)
Внимание! Всем-всем-всем!
Товарищи! Если у кого-то из вас вдруг завалялись ненужные (или не очень нужные) картриджи денди - не дайте пропасть добру! Приму в дар, скопирую и верну хозяину или куплю/обменяю любые интересные картриджи, особенно редкие или пиратские. С предложениями обращайтесь НА ФОРУМ или В ЛИЧКУ. Подпись: Guyver.

Spy Vs Spy (U) [!] Chief-Net

Spy Vs Spy (U) [!] Chief-Net

Платформа: N.E.S. (NINTENDO ENTERTAINMENT SYSTEM) Разработчик: Kemco Издатель: Kemco
Год выпуска: 1986 Жанр игры: Puzzle
Группа перевода: Chief-Net
Переводчики: Guyver
Ссылка на страницу перевода

«Spy vs Spy» - одна из великого множества выпущенных на восьмибитную консоль игр, которая в силу очень ограниченных по нынешним меркам возможностей оной платформы привлекала исключительно своим весьма нестандартным геймплеем (вспоминаем Baloon fight, Combat, Ice climber, Battle city – в каждой из этих игр также есть своя изюминка). Если бы нынешние игроделы взялись за создание полноценного римейка с графическим ядром, поддерживающим красочные DirectX-эффекты, эта игра заняла бы первые строчки во всех хит-парадах, а миллионы казуалов (и не только) были бы просто в восторге от неё.

Чего? Говорите, что не знакомы с этой игрой? Ах, не все! Ну так с этого и стоило начинать...

Всякая игра имеет своё начало и свой конец. Началом каждой игры должна быть предыстория. В случае со «Spy vs Spy», предыстория игры начинается и заканчивается лишь в одном месте – в названии игры! И дабы вы, дорогие разгневанные читатели, не поминали разработчиков недобрым словом за такие упущения, автор статьи не поленился и сочинил аж два сюжета:

1). Приемлемый. Даны три враждующих стороны (может быть, государства, а может, что-нибудь ещё). Одна сторона приказала своему шпиону украсть секретные файлы из квартиры шпиона второй стороны (который, как положено по пятницам, потягивает пивко в каком-нибудь пабе). В это же время третья сторона приказала своему шпиону выполнить абсолютно то же задание (абсолютно – это значит, стащить секретные файлы у всё той же второй стороны). Вот они встречаются в одной квартирке, а там ка-ак!.. Учитывая несоответствие вида секретных бумаг с ассортиментом искомых в игре вещиц (деньги, сумка, ключ, билет на самолёт и т.д.), есть мнение, что сюжет получился несколько нелогичным. Поэтому читаем вторую версию.

2) Немножко бредовый. Даны две независимые стороны и одна пустая квартира. Одна сторона вызывает своего шпиона в штаб, и другая сторона также вызывает своего к себе домой, и опять всё произошло в один день, один час и, более того, в одну минуту. Поскольку эти шпионы, как и тот второй из первого сюжета, тоже люди (вообще-то, не совсем люди, но об этом потом), которые также очень любят пиво, они просадили все свои деньги, как полагается, в баре. Но делать нечего, надо как-то к своим попасть. Вот и появляется у них идейка обыскать один домик на предмет денежного достатка и прочего необходимого барахла. И эти два придурка оказались в одной и той же квартире… Одновременно! Поскольку в форточку (а их было, как вы понимаете, две по разные стороны квартиры) пролезть братья Бонд смогли, а выходить надо через парадную, оба кинулись искать «ключ от квартиры, где деньги лежат»(с). Один нашёл, второй его замочил. Кому достанется роль первого – зависит от вас. Одному из них достанётся всё: дом, слава, деньги и свобода – смотрите абсолютно новое реалити-шоу «Дом-3: пустим кровь»! 24-часовая трансляция по Nintendo Live. Не упустите!

Мнение автора: если когда-нибудь наши энтузиасты возьмутся за локализацию этой игры, то было бы неплохо сменить идиотское и крайне неуместное «Spy vs Spy» на «Вор вора … издалека!», что гораздо точнее объясняет суть того, во что вы, возможно, будете играть в скором времени (замените многоточие словом – пусть это будет этаким минитестом на степень вашей извращённости).

Пофантазировали - играем дальше. А кем же мы, собственно, играем? Обычно в этих случаях, ваш проводник (один из проводников) в просторы прошлого ссылался на словосочетание «Посмотрите на скриншот!». Однако на этот раз после такого непродуманного хода половина из вас, дорогие читатели, в ужасе от пережитого при взгляде на страшненький скрин, не дочитывая до конца обзор, кинулись бы читать что-нибудь другое, а автора статьи закидали бы тухлыми яйцами за то, что он испортил весь контент и без того редко издаваемого журнала.

Дело в том, что в то время у некоторых творческих личностей, занятых игростроем, была какая-то параноидальная мания «очеловечивать» различных животных и запихивать этих мутагенов в свои проекты (Battletoads, Ninja Turtles и т.д.). Вполне возможно, что причина кроется в невозможности изобразить человека в спрайте примерно 60х60 точек так, чтобы игрок, так сказать, «поверил» в происходящее. А вот нарисовать схематически человекообразную ворону запросто - игроки просто спишут это на фантазию разработчиков. Что касается художественного исполнения, то игра «Spy vs Spy» смотрится на уровне Atari 5200 (или Atari 7800): страшная 2-3 fps анимация, отвратительная палитра…

Кто-то задастся вопросом: «А какой тогда толк скармливать весь этот кошмар моему сознанию?» Но вы же понимаете, что всё интересное припасено «на десерт». Что может означать лишь одно: будем слушать лекцию дальше...

Представьте себе, что вы находитесь в многокомнатной квартире, в которой спрятаны 5-6 вещиц, от которых зависит ваша жизнь. Искать придётся везде: в шкафу, в тумбочках, за картинами, развешанными на стенах. Благо на то есть смутные подсказки, подаваемые вам посредством карты (см. рис.2: каждый зелёный квадратик – это одна комната, а квадратики, внутри которых нарисована голубая точка – комнаты, в которых спрятана какая-то вещь).

Так вот, вы вычислили по схеме комнату, в которой лежит, к примеру, мешок с деньгами. Вы забегаете в эту комнату и начинаете обыск. Ага! Что-то нашлось в тумбочке! С радостным воплем вы направляетесь к двери в соседнюю комнату, открываете её, и вас тут же обливают с ног до головы кислотой! Вы труп – ждите ответа! Такой исход может означать лишь две вещи:

1) Либо вы попались в ловушку, устроенную вашим оппонентом (будь то компьютер или же др. человек – не важно), который тем самым выиграл время;

2) Вы сами давно подвесили оную ловушку над дверью и, забыв про неё, сами же попались под дело ваших рук.

То есть, забавно получается: вы, собрали все предметы, уже готовитесь ощутить вкус победы, а перед самым выходом вас ожидает вражеская ловушка. Что в итоге: соперник всё забирает себе и выходит из дома победителем.

отЧаво, почему?

Кроме набора «пассивного» оружия (бомба, пружина, банка с кислотой и баллончик со смертельным газом а-ля «Дихлофос-Фумитокс»), используемого в приготовлении западни, в квартире вы можете найти нож (либо дубинку), которые значительно повысят ваши шансы на победу в ближнем бою с соперником. В случае неудачи респаун через небольшой промежуток времени прилагается.

Ну и напоследок: кто-то из вас наверняка заметил «брешь» в авторском описании игрового процесса. Мол, «а как же тогда открыть дверь, если ты знаешь, что над нею подвешена кислота?» Всё просто до безобразия: ищем вешалку, снимаем с неё зонтик и спокойно проскакиваем опасный участок. Вся беда в том, что отнюдь не всегда вы найдете эту вешалку где-нибудь рядом.

Итак, собрав всё необходимое (повторяю: ключ от квартиры, мешок денег, кошелёк, билет на самолёт и корзину), вы отправляетесь на поиски двери с силуэтом самолёта (см. рис.4). Победит тот, кто первый выйдет из дома со всеми нужными вещами.

Всё же есть несколько минусов, которые поганят общее впечатление от игры «Spy vs Spy»:

1) Иногда в боковую дверь очень неудобно заходить из-за необычной проекции игрового пространства (картина в перспективе, так сказать).

2) Также имеется проблема (точнее, неприятный факт) с тормозным AI компьютерного соперника: порой этот подлец ухитряется всю комнату обложить различными ловушками, да так, что самому выйти не получается. В результате - скоропостижная кончина вашего оппонента, за которой следует неминуемая потеря интереса к самой игре. Хотя грех жаловаться: чуть ли не все дендиевские игры страдали от «зацикленного» AI.

Мнение автора №2: играйте с «живым» соперником - удовольствия получите массу.

Резюмирую...

«Spy vs Spy» – отличный способ убить часик-другой, если делать нечего. Интересная задумка и нестандартный для своего времени геймплей – её конёк. И если вы никогда не видели сие творение, так несправедливо упущенное из виду заботливым дядей Ляо, то у вас появился шанс наверстать упущенное.

P.S. Вместо того, чтобы заняться чтением следующей статьи, некоторые из вас зададутся последним вопросом «А, собственно, почему это игра была упущена из виду? У меня вот был собственный картридж с этой игрой». На этой почве мне вспомнилась история «несчастной любви»: была у меня одного эта заветная игра с 6 другими не менее заветными. И вот однажды я попросту не смог найти её (может потерялась, может по рукам пустили), после чего я так и не нашёл ни одной копии этой игры во всём городе. Описание: matrixdll, Romomania №9.


Добавлено: 2023-08-18 06:08:39    Просмотров: 96
RSS Feeds
Последние добавления
home contact search contact search