Описание: Титульник и прочее |
Поиск в теме | Версия для печати |
Марат |
Отправлено: 30 Января, 2018 - 15:08:35
|
Chief-Net
Покинул форум
Сообщений всего: 2183
Дата рег-ции: Окт. 2014
Откуда: Казахстан
|
Решил я сегодня до ума довести codec и приключилась со мной одна неприятная ситуация.
Я уже заканчивал доработку и решил проверить напоследок, что кодек работает правильно.
Начал делать распаковку и тут ошибка вылезла. Нарущение доступа и т.п.
Ну, думаю, что за фигня? Я же не менял код, а только обратил внимание на warning'и и устранил их. Более получаса, наверно, потратил, чтоб найти ошибку.
Оказалось ошибка здесь. Вот он мне писал:
И тогда я добавил такую строчку, чтобы проинициализировать переменную.
И после этого началась вся эта свистопляска. Вот уж не подумал бы, что из-за могло что-то нарушиться.
|
|
|
Griever |
Отправлено: 31 Января, 2018 - 08:07:41
|
VIP
Покинул форум
Сообщений всего: 457
Дата рег-ции: Июнь 2015
|
Марат пишет:Griever пишет:Ни разу не дебажил программу на Хаскелле.
Что с первого раза у тебя упаковщик начинает работать?
Я сколько бы ни писал компрессоров, всегда что-нибудь упущу. Соответственно приходиться трассировать код, как без этого.
Программа на функциональном языке - не последовательность команд. А ленивость делает трассирование вообще бессмысленным.
Сам процесс написания отличается - в Хаскелле ты открываешь REPL и пишешь однострочные функции, которые возвращают тебе то, что надо, а потом компонуешь уже заведомо работающие.
Из-за строгой типизации Хаскелля ты не сможешь скомпилировать код, в котором что-то забыл. Если код успешно скомпилировался, и при этом делает не то, что ты задумал, значит ты сказал ему конкретно делать так. Это устраняется прочтением своих функций (благо, код высокоуровневый и его получается немного), а в крайнем случае, просто вызываешь функции из REPL'а и находишь, какая из них возвращает не то, что надо.
|
|
|
Марат |
Отправлено: 18 Февраля, 2023 - 07:47:00
|
Chief-Net
Покинул форум
Сообщений всего: 2183
Дата рег-ции: Окт. 2014
Откуда: Казахстан
|
Оказывается это сжатие используется также в игре Phantasy Star 2: Anne's adventure, ну и скорее всего в остальных частях.
Предыстория:
Где-то примерно год назад ко мне обратился товарищ Lin1985, и попросил помочь с переводом данной игры. Ему требовалась помощь в перерисовки шрифта. Я написал ему утилитку, и он ушёл переводить.)
И вот спустя год ему снова потребовалась помощь в нахождении шрифта и перерисовки надписи Phantasy Star в меню.
Я начал изучать код и мне показалось, что где-то это я уже видел, что-то знакомое. Но никак не мог вспомнить где. Тогда я решил прошерстить все свои исходники декомпрессоров, но искал я только в исходниках, с RLE кодом. А так как я помнил, что в Jewel Master используется Хаффман, то не заглядывал в его исходник. Просмотрев несколько раз свои исходники, я пришёл к выводу, что, скорее всего, это было давно и код распаковщика, если когда-то я что-то писал похожее, утерян. С это мыслью я взялся за подробное изучение кода распаковки. Всё это осложнялось тем, что часть кода разработчики запихали в область RAM( причём там тупо идут прыжки на код в роме. Я так и понял суть таких манипуляции. Что интересно 8 кб данных и кода копируются в память RAM перед началом игры и читаются и исполняются из RAM). А ни IDA, ни дебаггер Шеллоский не показывают выполнение команд в RAM. Из-за этого IDA не может построить дерево кода распаковки. Так или иначе я разобрался с процедурой распаковки и пришло время писать компрессор. Начал прикидывать, как я буду это делать. Сразу подумал о том, что надо перед началом сжатия, произвести подсчёт кол-ва появлений RLE-nibble'a. Как я буду распределять длину кода для каждого ниббла и как оно будет распределяться в таблице вероятности. И ровно в этот момент, у меня всплыла в голове это тема на форуме, и ток, как Гривер описывал сжатие, и про его LookUpTable в 256 байт, и то как я доказывал Гриверу, что это здесь используется дерево Хаффмана. Сразу полез в код распаковщика Jewel Master'a и убедился, что это и есть тот самый код распаковки из игры. Так что теперь мне даже не надо писать код компрессора). Жаль только, что я его сразу не нашёл. Вот такая вот история. |
|
|
|
Поиск в теме | Версия для печати |
Страниц (3): « 1 2 [3] |
Сейчас эту тему просматривают: 6 (гостей: 6, зарегистрированных: 0) |
« Переводы » |
Все гости форума могут просматривать этот раздел. Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе. Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
|
|
|